16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.04 / ₽ 8213
  • RTS1163.50
27 июля 2010, 15:31 Право

Экс-глава «Томскнефти» занял сторону Ходорковского

Лента новостей

На процессе по «делу ЮКОСа» выступил бывший министр нефтяной промышленности СССР, экс-гендиректор «Томскнефти» и президент Восточной нефтяной компании Леонид Филимонов

На процессе по «делу ЮКОСа» выступил бывший министр нефтяной промышленности СССР, экс-гендиректор «Томскнефти» и президент Восточной нефтяной компании Леонид Филимонов.

Как передает корреспондент BFM.ru из зала суда, он заявил, что ему ничего не известно о хищениях нефти дочерних предприятий ЮКОСа. Накануне, напомним, бывший управляющий «дочки» ЮКОСа, компании «Самаранефтегаз» Павел Анисимов также опроверг обвинения в адрес Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, которых подозревают в хищении 350 млн тонн нефти.

Отвечая на вопрос адвоката Ходорковского Леонида Cайкина, Филимонов заявил, что не знает о фактах незаконного изъятия нефти в 1998-2003 годах, которые сопоставимы с объемами добычи. «В 2001 году я уже не работал в управлении по добыче нефти, я занимался вопросами экологии и безопасности. Но думаю, что это были бы громкие факты», — сказал свидетель, добавив, что такие факты вряд ли остались бы без внимания.

Филимонов также сообщил, что в период с 1998 по 2003 год (именно тогда, как считает следствие, Ходорковский и Лебедев похитили 350 млн тонн нефти) у нефтедобывающих предприятий ЮКОСа отмечался рост добычи. «Причем росла добыча по всем трем объединениям — «Юганскнефтегаз», «Самаранефтегаз» и «Томскнефть», — отметил он.

Кроме того, Филимонов опроверг изложенные в обвинительном заключении утверждения о том, что в 1998-1999 годах подсудимые якобы присвоили 62 млн тонн нефти, из которых 29,2 млн тонн были добыты «Томскнефтью».

Отвечая на вопрос, могло ли быть совершено такое хищение, Филимонов заявил: «Конечно, нет». По его словам, это невозможно было сделать, так как «Томскнефть» добывала в 1999 году порядка 15 млн тонн нефти. «Для этого надо было бурить в три раза больше, а это было невозможно», — сказал Филимонов. Он также сообщил, что участвовал в заседаниях расширенного правления ЮКОСа, но ничего не слышал о каких-либо фактах изъятия нефти. Он добавил, что ему было известно лишь о случаях воровства с НПЗ, когда злоумышленники сделали так называемую врезку.

По словам Филимонова, Ходорковский никогда не скрывал, что являлся руководителем ЮКОСа (следствие утверждает, что Ходорковский совершил хищения, прикрываясь своей должностью). Он также заявил, что ЮКОС инвестировал денежные средства в работу своих дочерних предприятий. Филимонов также рассказал о строгом учете нефти, добываемой «дочками» ЮКОСа. Такой учет велся не только в Транснефти, через которую шла транспортировка,  но также и при поступлении нефти на НПЗ, отметил он.

Рассказывая о «Томскнефти», Филимонов отметил, что это была «домашняя нефтяная компания», которая делала все, невзирая на затраты. Так, «Томскнефть», по признанию свидетеля, содержала 120 тысяч кур, которые давали 12 млн яиц. Также, по его словам, «Томскнефть» занималась выращиванием огурцов и помидоров. Еще у компании было дойное стадо на 2,5 тысячи голов. Причем Филимонова, как руководителя, довольно строго спрашивали по вопросам, не связанным с добычей нефти. Компания вкладывала денежные средства также в больницы и школы, сказал Филимонов.

Он сообщил, что полтора месяца назад его вызывали на допрос в СКП РФ по одному из дел ЮКОСа. При этом свидетель категорически отказался пояснить суду, по каким обстоятельствам он допрашивался. «Не знаю, не помню», — сказал Филимонов после того, как гособвинитель Валерий Лахтин сделал заявление о том, что этот вопрос не относится к сути предъявленного подсудимым обвинения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию