16+
Вторник, 24 апреля 2018
  • BRENT $ 74.66 / ₽ 4584
  • RTS1153.83
13 августа 2010, 10:46

Начинается второй этап программы по утилизации автохлама

Лента новостей

Правительство выделяет на второй этап программы по утилизации автохлама 10 миллиардов рублей

Правительство выделяет на второй этап программы по утилизации автохлама 10 миллиардов рублей. По данным Минпромторга, благодаря стимулированию продаж производство автомобилей по итогам 7 месяцев выросло более чем на 60% по отношению к прошлому году. Правда, на докризисный уровень российский автопром так и не вышел. При этом эксперты отмечают, что программа — «новая машина за автохлам» — делалась только для спасения АвтоВАЗа.

В правительстве не скрывают, что программа «новая машина в обмен на автохлам» была разработана в первую очередь для поддержки тольяттинского завода. Но государство не будет вечно стимулировать продажи. Чтобы выжить, предприятию надо полностью перестраивать производство. В конце апреля новый президент АвтоВАЗа Игорь Комаров представил стратегию развития компании до 2020 года стоимостью 180 миллиардов рублей. Тольяттинский завод планирует полностью прекратить производство классики в 12 году и начать выпуск новой базовой модели на основе «Калины» стоимостью чуть больше 200 тысяч. АвтоВАЗу надо расширять модельный ряд, потому что на «классике» много не заработаешь, — говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

«Для компании чрезвычайно важно начать продавать больше автомобилей с расширенными опциями, поскольку в автомобильном сегменте значительно большая маржа приходится на автомобили, которые реализуются в более богатых комплектациях».

В июле руководство тольяттинского автозавода сообщило, что впервые с 2008 года компания вышла на прибыль. По словам президента АвтоВАЗа Игоря Комарова, помогла программа по утилизации. Большая часть новых машин, проданных в рамках первого этапа программы — продукция АвтоВАЗа. Это подтвердил BusinessFM директор автосалона «Автомир» Владимир Рябушко:

«Более 75 % проданых по этому проекту автомобилей были отечественного производства АвтоВАЗ. После продукции АвтоВАЗа самые востребованные были машины, так называемого эконом-класса. Из иностранного производства автомобилей сейчас собираемых на территории РФ это «Рено Логаны» и «Форд Фокусы».

В Минпромторге говорят, что, несмотря на большой объем бюджетных средств, направляемых на реализацию этой программы, государство на ней еще и заработает. По расчетам министерства, на каждый вложенный в программу рубль в бюджет вернется минимум 1,5 рубля. Эксперты уверены, что убыточной программа точно не будет. Комментарий аналитика компании «Метрополь» Андрея Рожкова:

«Стимулируя производство, государство получает налоги на добавленную стоимость от продажи автомобилей, налоги на транспортные средства, которые платят покупатели автомобилей. В принципе это загружает производственный процесс».

Второй этап программы по утилизации ничем не отличается от первого. Те же 10 миллиардов госсредств и 200 тысяч новых авто, которые планируется продать со скидкой. Сдать можно любую машину, выпущенную не позднее 99 года, и получить взамен купон на 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля, произведенного на территории России. Число моделей, которые отобраны для участия в программе, тоже менять не собираются.

Михаил Задорожный
 

Рекомендуем:

  • Фотоистории