16+
Среда, 26 сентября 2018
  • BRENT $ 81.63 / ₽ 5379
  • RTS1169.04
8 сентября 2010, 17:38

Дешевые иномарки вновь едут в Россию из Белоруссии

Лента новостей

Перекупщики нашли способ, как обойти закон, согласно которому с 1 января этого года для юридических лиц таможенные пошлины на новые машины, перегоняемые через Белоруссию, были повышены

Перекупщики нашли способ, как обойти закон, согласно которому с 1 января этого года для юридических лиц таможенные пошлины на новые машины, перегоняемые через Белоруссию, были повышены до уровня российских — 30% от стоимости. Об этом сегодня пишут «Ведомости».

В Белоруссии — российский автобум. По статданным Минска, за первое полугодие 2010-го граждане импортировали в Белоруссию более 100 тысяч иномарок для дальнейшей перепродажи на территории России. Это на 60 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причина: пошлины для частных покупателей в разы ниже, чем для компаний. Рост спроса среди физлиц фиксируют и белорусские дилеры. Вот что рассказала БФМ менеджер одной из таких компаний:

«Есть в Белоруссии автомобильные дилеры, которые на самом деле нашли какие-то варианты и заключают контракты с заводом напрямую на ввоз на физических лиц. Таким образом, платят меньшую таможенную пошлину».

Несмотря на то, что российская сторона постановила, что разницу в пошлине при пересечении границы все-таки нужно доплатить, нашлась новая лазейка. Так, согласно письму ФТС от 19 июля 2010 года, в Россию можно беспошлинно ввозить подержанные автомобили, если в Белоруссию они попали до 1 января. В результате дельта в таможенных сборах, российском и белорусском, делает авто, ввезенное из Европы через соседнюю границу, гораздо дешевле. Говорит гендиректор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив:

«Разница в цене и в таможенной очистке на территории Белоруссии до 2010 года и в России была на порядок. Можно было приличный автомобиль эксплуатировать на территории Белоруссии, заплатив за него прибавочную стоимость к самой стоимости автомобиля в районе 10-15 процентов. А у нас же таможенная пошлина составляла от 50 до 100 процентов».

Пора ли российскому рынку при таком раскладе бить тревогу? Здесь эксперты расходятся во мнении. Иностранные дилеры и отечественный автопром могут лишиться клиентов, если поток дешевых иномарок из Белоруссии продолжит поступать, полагает Дацкив. В свою очередь, эксперт автомобильного портала «Автодоки» Арсен Джалукаев, уверен, что российской официальный автомаркет не заметит въехавших белорусских номеров:

«Для общего рынка России это капля в море. Потому что, ну, кто этим занимается? Обычные банальные перекупы, это не такой большой поток машин. С другой стороны, мы столкнулись с тем, что официалы начинают плакать, что люди перестали покупать новые машины, а стараются перекупать бэушные машины».

При ввозе машины из Белоруссии следует помнить об одном нюансе. Поставить в России на учет машину с белорусскими номерами нельзя. Ездить с транзитными можно до одного месяца. Соответственно, исключается дальнейшая перепродажа. Раньше было проще: кататься на иномарке с нероссийскими регистрационными знаками разрешалось целый год . Поэтому многие автовладельцы возвращались на границу, вновь ее пересекали и таким образом обнуляли сроки.

Ольга Бояринцева

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию