16+
Суббота, 15 декабря 2018
  • BRENT $ 60.25 / ₽ 4022
  • RTS1116.50
23 декабря 2010, 18:11

Продан «Московский метрострой»

Лента новостей

К аукциону Росимущества были допущены только четыре участника из восьми желавших, победителем стало ООО «Центрстрой»

К аукциону Росимущества были допущены только четыре участника из восьми желавших, победителем стало ООО «Центрстрой». По ходу аукциона цена выросла в 3,5 раза от первоначальной. Тем не менее, эксперты не склонны думать, что покупатель переплатил. Не допущенные участники жалуются на произвол и готовы обратиться в суд.

Основная борьба за «Московский метрострой» развернулась между двумя участниками, которые довели накал страстей до того, что стартовая цена в 2,2 миллиарда рублей превратилась в итоговую сумму в 7,56 миллиарда. По ходу аукциона было сделано аж 268 шагов. Тем не менее, эксперты не склонны считать, что покупатель сильно переплатил. Бизнес все равно обещает быть прибыльным, отмечает директор аналитического департамента УК «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго:

«Компания оценена примерно в 5 раз дороже ее прямого аналога, это питерской компании «Метрострой», а первоначальная оценка была все-таки ближе к аналогу и была более адекватной на тот момент. Но, учитывая то, что предполагается рост существенный заказов в Москве, я думаю, что конечный покупатель в итоге не так много переплатил. Без вот этих авансов которые раздает правительство Москвы по поводу строительства метро цена бы так сильно не поднялась».

По предварительным данным, «Центрстрой» приобрел «Мосметрострой» в интересах компании «Инфраструктура» бизнесмена Валерия Абрамсона, в которой ранее участвовал Роман Абрамович. «Инфраструктура» существует пять лет. Компания участвовала в реализации таких крупных проектов как строительство Лефортовского тоннеля, комплекса Краснопресненских тоннелей и Третьего транспортного кольца. У компании хорошее техническое оснащение, с покупкой «Метростроя» оно станет еще лучше, но все равно потребуются миллиардные вложения в новую технику. Как бы там ни было, все окупится, уверен аналитик компании «Тройка Диалог» Михаил Ганелин:

«Понятно, что у компании не будет проблем с заказами. То, что она будет загружена на многие годы, и то, что ее портфель заказов будет огромный — очевидно, больше миллиарда долларов это ясно. Вопрос насколько эта компания будет эффективно управляться».

Есть и недовольные итогами аукциона и процедурой. Группа Е4, которую Росимущество не допустило к участию, резко критикует торги и оставляет за собой право подать в суд. Комментарий члена Совета директоров Группы Е4 Евгения Соболева:

«Когда по непонятным основаниям не допускают к участию в конкурсе крупнейшие компании РФ, которые занимаются в области инжиниринга и инфраструктурного строительства, это помимо Группы Е4, это еще НПО «Мостовик» и компания «Лидинвест» были не допущены, а это крупные компании с соответствующими компетенциями, то гипотетически можно представить, что государство могло недополучить в свой бюджет определенные суммы денег, в результате того что мы не участвовали в конкурсных процедурах».

«Мосметрострой» был создан почти 80 лет назад. Компания построила 177 станций и более 300 километров линий метро. Выручка «Мосметростроя» в прошлом году составила 23 миллиарда рублей, чистая прибыль — всего 35 миллионов. Эксперты уверены, что при грамотном управлении компанию удастся сделать по-настоящему прибыльной.

Александр Горлин, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию