16+
Четверг, 24 августа 2017
  • BRENT $ 52.53 / ₽ 3103
  • RTS1044.96
5 марта 2011, 09:14 Общество

Женщины Берни Экклстоуна

Лента новостей

Коммерческий босс «Формулы-1» Берни Экклстоун не исключил, что через 3-5 лет у руля чемпионата может встать женщина. Еще пять лет назад он заявлял, что дамам в автоспорте не место

Берни Экклстоун высматривает себе замену из числа представительниц слабого пола. Фото: AP
Берни Экклстоун высматривает себе замену из числа представительниц слабого пола. Фото: AP

«Секс и деньги правят миром», — говорит Экклстоун в интервью, размещенном на официальном сайте «Формулы-1». Он уверен в том, что в ближайшем будущем женщины будут составлять половину из тех, кто принимает решения в экономике и политике. Они уже имеют сильное влияние, и они очень долго оставались «в тени» и на вторых ролях, признает Экклстоун.

«Разве нельзя сказать, что за каждым успешным мужчиной стоит женщина?», — задал он риторический вопрос. Женщины не слишком подвержены влиянию своего эго, а потому они менее эмоциональны в принятии решений, сказал он. Кроме того, добавил Экклстоун, женщины вынуждены работать больше, чтобы добиться того же признания, что и мужчины.

80-летний босс «Формулы-1» в течение почти тридцати лет контролирует распределение доходов от телетрансляций соревнований гонки и других автоспортивных чемпионатов. В 1974 году он стал одним из создателей Ассоциации конструкторов Формулы-1 (FOCA), которую и возглавил. В конце 1981 года было подписано Конкордское соглашение, по которому права на телетрансляцию и распределение доходов от гонок получила FOCA. У руля этой организации Экклстоун смог добиться популярности гонок и сделать из гонок прибыльный бизнес.

В 1987 году Экклстоун создал компанию Formula One Promotions and Administration (FOPA), которая впоследствии стала получать около четверти доходов от трансляций гонок и выделяла средства на призы гонщикам и командам. В 1995 году была создана группа компаний Formula One Group, в которую вошла управляющая компания Formula One Management, Formula One Administration (ей были переданы коммерческие права на «Формулу-1»), и Formula One Licensing (получила права на логотип и другие атрибуты соревнований). Экклстоун стал генеральным директором Formula One Management и Formula One Administration.

Про Экклстоуна в СМИ пишут, что он скрытный, импульсивный, умеющий вывести собеседника из состояния равновесия и завести оппонента в тупик. Он — «деспот-благотворитель» и «маленький Цезарь».

На равных с «маленьким Цезарем»

Вполне естественно, что на смену ему может прийти только не уступающая ему по деловым качествам женщина. В СМИ названы имена шести возможных претенденток на пост Экклстоуна. Британка Саша Джейн Вудворд-Хилл, по мнению FoxSports, имеет наибольшие шансы. Она является членом совета директоров, директором Formula One Holdings. Сообщается также, что она фигурирует в числе акционеров Formula One Holdings. Вудворд-Хилл работает с Экклстоуном в тесном взаимодействии по правовым вопросам «Формулы-1».

На втором месте австралийка Джудит Григгс, менеджер компании Allsports Management, которая продает и занимается управлением большинства рекламных прав, связанных с «Формулой-1» и Formula One Holding. Ранее она возглавляла Australian Grand Prix Corporation, которая организовывала гонки «Формулы 1» в Австралии.

На третьей строчке Мониша Кальтенборн, глава гоночной команды Sauber. Ее называют первой женщиной-руководителем команды «Формулы-1».
Последние три места — у женщин, занимающих различные посты в Международной автомобильной федерации. На четвертом — одна из самых успешных в автогонках женщин Мишель Мутон. Она возглавляет женский комитет по автоспорту Международной автомобильной федерации (МАФ).

На пятой строчке — Фредерика Труве, глава комиссии федерации по гонкам класса gran turismo. Замыкает список претенденток Мария Шпетц — глава Шведской автомобильной ассоциации, член совета Международной автомобильной федерации. Помимо деятельности в МАФ, она не имеет деловых связей с Экклстоуном или же с Formula One, пишет Fox.
Надо сказать, что Берни Экклстоун, известный своей любовью к женскому полу, ранее довольно скептически относился к присутствию женщин в автоспорте. Так, в 2005 году он заявил, что женщинам в гонках ничего не светит. «Женщина должна быть выряжена во все белое, чтобы напоминать остальные бытовые приборы», — сказал он. Что заставило Экклстоуна теперь кардинально изменить свою точку зрения, он не сообщил.

Рекомендуем:

  • Фотоистории