16+
Четверг, 2 мая 2024
  • BRENT $ 83.56 / ₽ 7794
  • RTS1174.68
14 октября 2011, 12:57

Unilever прирастет российской «Калиной»

Лента новостей

Англо-голландский производитель потребительских товаров Unilever объявил о покупке «Калины» — российского производителя косметики. За возможность расширить свое присутствие в России Unilever заплатил за бумаги 80-процентную премию к рынку

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Англо-голландский производитель потребительских товаров концерн Unilever объявил о покупке 82% акций концерна «Калина» — российского производителя косметики и средств личной гигиены. В ходе сделки российская компания оценена в 21,5 млрд рублей. Таким образом, непосредственно за 82% акций Unilever заплатит 16,7 млрд рублей.

Глава Unilever Пол Полман, комментируя сделку, заявил, что приобретение укрепит позиции косметической продукции Unilever в России. «Дифференцированный портфель продуктов «Калины», рост которых превышает темпы роста рынка в ключевых категориях, позволит расширить присутствие Unilever на привлекательном и быстрорастущем рынке; а собственные технологии позволят Unilever вывести свои бренды на новый уровень», — пояснил топ-менеджер.

Unilever NV — производитель потребительских товаров. 100% акций находится в свободном обращении.
Бизнес Unilever разделен на 3 сектора: продукты питания, бытовая химия, косметика и товары для здоровья. Портфель брендов насчитывает более 400 марок, наиболее известные из которых: Calve, Lipton, Knorr, Domestos, Axe, Dove, Rexona, Sunsilk.
Выручка компании в первом полугодии 2011 года составила 22,8 млрд евро, чистая прибыль — 2,24 млрд евро.

Председатель совета директоров «Калины» Тимур Горяев выразил надежду, что сделка с Unilever «выведет на новые высоты бренды, которые удалось превратить в одни из самых любимых и востребованных в России».

ОАО «Концерн «Калина» образовано в 1992 году на базе фабрики «Уральские самоцветы». Крупнейшим акционером компании является офшор Prego Holdings, контролирующий 30,06% акций; 6,8% бумаг принадлежит Renaissance Securities, 13,5% — «ВТБ Капиталу».
«Калина» — крупнейший российский производитель парфюмерии и косметики. Основные бренды: «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Сто рецептов красоты», «Бархатные ручки» и «Лесной бальзам». В первом полугодии 2011 года выручка компании по МСФО составила 5,49 млрд рублей, чистая прибыль — 0, 0,36 млрд рублей
.

«Слухи о покупке «Калины» ходили на рынке уже несколько лет и приобретение компании стратегическим инвестором — это ее звездный час, возможность преодолеть сдерживающие факторы роста, — рассуждает старший аналитик «ТКБ Капитала» Наталья Колупаева. — «Калина» занимает сильные позиции в сегментах «средний» и «средний минус», а для выхода в более маржинальные сектора у нее не хватало финансовых и маркетинговых ресурсов». Сделка с Unilever позволит решить эту проблему и объединенный портфель продукции охватит все группы потребителей.

Теперь в ближайших планах компаний согласовать сделку с российскими регулирующими органами. Стороны рассчитывают завершить этот процесс до конца текущего года.

На фоне информации о сделки акции «Калины» мгновенно оказались лидерами роста и взлетели на 40% на ММВБ — до 3077 рублей. Относительно уровня вчерашнего закрытия премия Unilever составляет 88%. «Российский потребительский рынок — один из немногих, который продолжает расти двузначными темпами, поэтому премия оправдана», — утверждает аналитик ИК «Атон» Иван Николаев.

Поскольку Unilever перейдет барьер в 75%, то по российскому законодательству будет обязана выставить миноритарным акционерам оферту на выкуп. Оферта, вероятно, также будет сделана с учетом цены сделки — 4098 рубля за акцию. Таким образом, даже исходя из текущих котировок, у бумаг сохраняется потенциал роста в 33%.

Unilever уже обладает рядом активов на российском рынке: под управлением компании находятся восемь предприятий, разбросанных по всей стране. Компания уже не первый раз прибегает к слияниям и поглощениям для расширения своего присутствия. Например, в 2009 году Unilever приобрела бизнес по производству кетчупов и соусов компании «Балтимор», а в 2008 — выкупила производителя мороженого «Инмарко». В обоих случаях сумма сделок не раскрывалась, однако общий объем вложений компании в российский рынок оценивается в 1 млрд долларов.

Не вызовет финансовых затруднений и новое приобретение для компании. Согласно ее отчетности за второе полугодие, на счетах Unilever находилось 2,13 млрд евро свободных денежных средств. Таким образом, для покупки «Калины» англо-голландской компании даже не придется привлекать кредиты.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию