16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
19 ноября 2011, 21:40

Билеты в театр могут подорожать из-за аукционов для театральных касс

Лента новостей

Ранее в такой схеме распределения мест билетные киоски не участвовали. Мнения экспертов о перспективах этого специфического рынка разошлись

Причина возможного удорожания театральных билетов - введение аукциона для театральных касс на размещение палаток. Ранее в такой схеме они не участвовали. С просьбой сделать для билетных касс исключение - разрешить размещать киоски без аукциона – к столичным властям обратилась крупнейшая в городе сеть продажи билетов «Московская дирекция театральных касс».

Если место под билетные киоски придётся выкупать с торгов - билеты гарантированно вырастут в цене. А владельцам придётся торговать не только ими, но и другими сопутствующими товарами. Иначе бизнес будет нерентабельным. Однако владелец агентства по продаже билетов Kassir.ru Евгений Финкельштейн считает, что цены на билеты не подорожают, а наоборот помогут выйти на рынок мелким игрокам. Сейчас рынок театральных киосков - фактически монополизирован:

«Я думаю, что это правильно, потому что сейчас монополия принадлежит «Московским театральным кассам». Я считаю, что это правильные квоты, логично, и дороговизна билетов не имеет никакого отношения к киоскам. Берётся сервисный сбор 10%, он практически берется везде, и на это живут ларьки. Просто если аукцион проходит, кто-то выживает, кто-то не выживает, кто-то получает хорошие квоты, кто-то не получает. К цене билетов это не имеет никакого отношения. Тогда надо говорить, что и магазины надо выдавать на безвозмездной основе, и заправки, и так далее. Просто такая истерика, что монополию никто не хочет отдавать».

Однако ситуация на рынке такова, что малому бизнесу крайне сложно самому выиграть аукцион. Рассказывает директор некоммерческого партнёрства «Содействие предпринимателям-арендаторам» Роман Жигульский:

«Обычным предпринимателям выиграть на конкурсе, на сегодняшний день практически невозможно. Может быть, 5-10% предпринимателей что-то и забирают. Основная масса самых лучших мест для размещения ларьков уходит через рейдеров. Как всё это происходит: конкурс просто полностью забивается компаниями, которые нацелены на то, чтобы по любой цене выкупить место под размещение объекта нестационарной торговли. Так же эти компании предлагают обычным предпринимателям за определённые деньги, порядка 0,5-1 миллиона рублей, выкупить у них это право. Если предприниматель не соглашается, то он остаётся ни с чем. Как правило, такие компании в будущем находят себе более сговорчивого покупателя. Естественно, это грозит повышением цен на билеты».

Начальная цена размещения ларька очень сильно различается от места и торгуемого товара. Например, аукцион на право размещения хлебной палатки в районе Южное Бутово стартует с тысячи рублей, а цветочного ларька на Новинском бульваре - со 103 тысяч. Стартовые цены на билетные ларьки, скорее всего, не будут высокими. Они пользуются спросом в основном у туристов. Остальная масса горожан все больше покупает билеты через Интеренет.
Мария Волкова, Анна Моргунова, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию