16+
Понедельник, 16 июля 2018
  • BRENT $ 72.06 / ₽ 4492
  • RTS1180.64
26 ноября 2011, 19:38 Общество

Авиакомпании не хотят возить детей со скидкой

Лента новостей

Если КС встанет на сторону перевозчиков, стоимость билета для детей до 12 лет удвоится

Три авиакомпании «Полет», «Сибирь» и «Ютэйр» требуют через суд, чтобы дети летали за полную стоимость. По их словам - пятидесятипроцентная скидка противоречит Конституции. По мнению некоторых экспертов, перевозчики нашли очередной способ как извлечь прибыль.

Сейчас билет для детей в возрасте от двух до двенадцати лет - наполовину дешевле взрослого. Это правило закреплено Воздушным кодексом России. В него норма перешла с советских времен.

Тогда между Аэрофлотом и государством существовал условный взаиморасчет, по которому льгота компенсировалась властями, рассказал Business FM генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак. Нынешние потери перевозчиков, по его словам, никто не компенсирует, а принудительная скидка нарушает принцип коммерческой деятельности:

«Это выглядит как-то так, вроде авиакомпания против детей. Т.е. на самом деле, авиакомпании хотели бы сами устанавливать скидки для семейных путешественников. В бизнесе, вообще, транспортном семейное путешествие это, вообще, отдельная категория маркетинга. Ни в одной стране мира нет такой ситуации, чтобы дети платили полный тариф, и я абсолютно уверен, что и у нас этого не будет. Семейные тарифы там намного меньше, чем тарифы для индивидуального взрослого путешественника».

Но некоторые эксперты отмечают, что на западе довольно гибкая ценовая политика: и даже без скидок там есть билеты за 30 и за 40 евро-долларов. У нас же полет на самолете за полную стоимость семьи со средним достатком, в которой есть дети - может подорвать семейный бюджет.

Но авиакомпании - тоже терпят убытки. Перевозчику полет детей обходится не дешевле взрослого. Экономия топлива из-за разницы в весе составляет тысячные доли процента. Продолжает соруководитель аналитического отдела Инвесткафе Дмитрий Адамидов:

«Всё равно место, кресло занимается, бортовой набор существует, и более того с детьми-то в основном летят в высокий сезон, когда высокий спрос и по большому счету пассажиры загружены. В подоплеке своей на самом деле авиакомпании хотят дополнительных доходов».

Конституционный суд, скорее всего, найдет компромисс, предполагают эксперты. Скидку для детей сохранят, а авиакомпаниям государство будет компенсировать потери, как это делается в случае с перелетами льготников на Дальний Восток. Но хватит ли на это денег в бюджете - сейчас предсказать сложно.

Инара Халмеева, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию