16+
Среда, 22 ноября 2017
  • BRENT $ 62.59 / ₽ 3704
  • RTS1147.61
22 февраля 2012, 13:37

Савельев: «Аэрофлот» достоин статуса национального перевозчика

Лента новостей

Гендиректор авиакомпании опроверг информацию «Ведомостей» и «Коммерсанта» и подчеркнул: на совещании у Шувалова были приняты решения, на которых настаивал «Аэрофлот»

Накануне первый вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание, посвященное либерализации международных авиаперевозок.

Сегодня деловая пресса пишет, что в результате согласованных на совещании поправок «Аэрофлот» может потерять монополию на ряде направлений - в частности, итальянском. Газеты также утверждают, что никаких решений на совещании у Игоря Шувалова принято не было.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в эксклюзивном интервью Business FM говорит, что это не соответствует действительности:

Савельев: Наверное некорректно будет для меня комментировать совещание у Шувалова. Сегодня вышли две статьи в газетах «Ведомости» и «Коммерсант» относительно этого совещания. В этих материалах был упомянут и «Аэрофлот» и Савельев и указано, что никаких решений не принималось. Нет, как раз были приняты решения, на которых настаивал «Аэрофлот». Это создание межведомственной комиссии под флагом Минтранса, что и было принято. Это основной итог этого совещания.

Также на совещании были предложены пути реализации и схемы работы этой комиссии. Минтранс должен будет разработать критерии вместе с нами, передать правительству, где они будут утверждены. И уже на основе этих критериев мы будем получать те или иные зарубежные направления. Я обратил внимание всех присутствующих, что аналитики предлагают «открытое небо». Я тоже предлагаю «открытое небо».

Более того, транспортная стратегия РФ до 2030 года, утвержденная в 2008 году предусматривает создание «открытого неба», но, прежде всего, как первый этап между странами СНГ и особенно странами, включенными в группу ЕврАзЭс, чего у нас пока нет. Я цитировал стратегию, где четко это прописано.

У меня был вопрос, почему мы занимаемся Европой, выдёргивая отдельные направления - Италия, Франция? Почему нам не начать с ЕврАзЭса системно? И не создать там «открытое небо» и почувствовать, что это такое? Почему мы как россияне боимся иметь национального перевозчика? Что такое национальный перевозчик страны? Это глобальный игрок на международном рынке авиаперевозок. Почему Германия не стесняется, Франция, Турция. Да, у национального перевозчика есть какие-то преференции. Но у него есть и большие обязательства.

Одним из основных критериев, который мы будем использовать и это уже принято правительством при получении допусков - это наличие в парке у авиакомпании современных воздушных судов отечественного производства. По этому параметру «Аэрофлоту» равных нет. Мы сегодня как группа «Аэрофлот» уже имеем 23 судна и 12 SuperJet к нам приходит по этому году. У нас в парке до конца года будет 35 современных судов. Кто, какие контракты подписал, это никого не интересует. Ведь мы тоже сделали предконтракт на 126 российских судов. Будем исходить из того, что есть в парке.

Второй ключевой параметр - качество сервиса, который сегодня у «Аэрофлота» общепризнан в Европе и в мире. «Аэрофлот» не боится конкуренции. У нас самый молодой парк в Европе. У нас высококачественные машины. У нас пилоты. У нас все есть для того, чтобы мы могли реально конкурировать.

Другое дело, с кем мы будем конкурировать? Если бы речь шла о конкуренции в России, где пассажиры жалуются на цену билетов. У нас мобильность населения в России в 4-8 раз меньше, чем в Европе и США. Может здесь нам нужно конкурировать, а не пытаться встать на вкусный рейс от того или иного перевозчика. Я не буду комментировать итальянскую тему, где сейчас будут итальянские рейсы распределены. С трех раз слушатели догадаются, какая компания получит эти рейсы. Когда такая комиссия станет действовать, то на ней мы все эти вопросы будем поднимать. Тогда будет прозрачность именно в принятии решений.

Business FM: Можно уточнить какая компания?

Савельев: Тогда прочитаете в прессе, если слушатели не догадаются.

Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории