16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.39 / ₽ 8177
  • RTS1174.32
4 марта 2013, 17:45 ОбществоПравоПерсоны

Яна Рудковская не явилась в суд

Лента новостей

Музыкальный продюсер Яна Рудковская была вызвана сегодня в Гагаринский суд Москвы для дачи показаний по делу своего бывшего мужа, бизнесмена Виктора Батурина. Но свидетельница в суд не явилась, сообщив, что подтверждает показания, которые она давала на следствии

Яна Рудковская. Фото: РИА Новости
Яна Рудковская. Фото: РИА Новости

Музыкальный продюсер Яна Рудковская была вызвана сегодня в Гагаринский суд Москвы для дачи показаний по делу своего бывшего мужа, бизнесмена Виктора Батурина. Ожидалось, что она выступит как свидетель по эпизоду о мошенническом хищении 250 тысяч рублей в 2011 году у предпринимателя Станислава Иосильзона. Однако в суд Рудковская не явилась, прислав в суд заявление, в котором просила огласить показания, которые она давала на предварительном следствии.

Свою невозможность присутствовать на процессе Яна Рудковская объяснила тем, что она находится в отпуске по уходе за новорожденным сыном (его Рудковская родила в браке со своим вторым мужем, фигуристом Евгением Плющенко).

Она указала, что полностью подтверждает показания, которые давала на предварительном следствии. Они имеются в материалах дела. Как заявила представляющая интересы свидетельницы адвокат Татьяна Акимцева, в этой связи суд должен огласить показания ее клиентки.

Однако адвокаты Виктора Батурина против этого категорически возражают. По их мнению, уход за ребенком — это неуважительная причина для неявки в суд. «У ребенка есть папа и бабушка, которая сидит со всеми детьми», ⎯ заявил BFM.ru адвокат подсудимого Игорь Шабанов. Он сообщил, что защита будет настаивать на личном присутствии Яны Рудковской на процессе. А в случае если Рудковская проигнорирует вызовы в суд, то может быть оформлен ее привод.

«Да, Бог с ней! У меня никогда не было к ней никаких притязаний. Все притязания были ко мне. Она живет на мои деньги, ⎯ заявил находящийся под арестом Виктор Батурин, комментируя неявку бывшей жены в суд, — Наверное, груз грехов он давит, нельзя отделаться от того, что ты делала что-то нехорошее».

Согласно фабуле дела, в апреле 2011 года Виктор Батурин занял у предпринимателя Станислава Иосильзона, с которым он когда-то учился в институте, 250 тысяч евро. Взамен он передал потерпевшему право требования к компании «Интеко» на помещение под салон красоты в жилом комплексе «Шуваловский» на Мичуринском проспекте. Следствие считает, что юридические права на это помещение принадлежали Яне Рудковской. В июне 2011 года она уже получила за салон красоты 15 млн рублей от «Интеко», поэтому предоставленная Батуриным коммерсанту бумага оказалась недействительной. Эти действия Виктора Батурина следствие квалифицировало как мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК). Кроме того, подсудимому инкриминировали два эпизода покушения на мошенничество (ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК).

Следствие утверждает, что предприниматель пытался обналичить поддельные векселя компании «Интеко». В ходе судебного процесса, который начался 28 января этого года, Батурин вину не признал.

Читайте также: Батурин готов доказывать невиновность «вплоть до Верховного суда»

По мнению юриста Рудковской Татьяны Акимцевой, растратив взятые в долг 250 тысяч евро, Батурин теперь «попытался всю вину взвалить на плечи своей бывшей жены». «Собственно, мы к этому уже привыкли, это не в первый раз уже делается. Батурин ввел всех в заблуждение, а господин Иосильзон, понимая, что Виктор Николаевич Батурин его обманул, подал заявление в правоохранительные органы и добился возбуждения уголовного дела, а затем он стал говорить, что якобы не имеет претензий к Батурину», — сказала BFM.ru адвокат.

Она напомнила, что осенью прошлого года Иосильзон подавал к Яне Рудковской иск в Пресненский районный суд о ее необоснованном обогащении, «но благополучно его проиграл».

Читайте также: Суд не взыскал с Яны Рудковской 15,5 млн рублей

«Видимо, Иосильзон просто каким-то образом хотел вернуть денежные средства — с Виктора Николаевича же их не получишь, он в тюрьме», — предположила Акимцева. По ее словам, затем Иосильзон поменял свою позицию. На последнем заседании в Гагаринском суде он заявил, что не имеет претензий к Батурину.

«Тогда абсолютно непонятно, почему данный господин, если считает, что Виктор Николаевич ему должен (а тот это признает и долг ему возвращает), подает иск в отношении Яны Рудковской?! По-моему, человек полностью запутался», — считает юрист.

Адвокат Батурина: «Он подал заявление прежде, чем разобрался в ситуации»

Адвокат Виктора Батурина Игорь Шабанов рассказал BFM.ru, почему Станислав Иосильзон в суде фактически отказался от своих претензий к подсудимому.

По версии его клиента, Батурин действительно занял у Иосильзона деньги и хотел с ним рассчитаться из средств, которые планировал выручить от продажи нежилого помещения в комплексе «Шуваловский». Шабанов утверждает, что в свое время Яна Рудковская уступила Виктору Батурину права требования на нежилое помещение. Однако она не уведомила об этом компанию «Интеко», которая и выкупила его у Рудковской за 15 млн рублей.

Шабанов уверен, что «Интеко» было выгодно отдать Рудковской 15 млн рублей, а не платить Батурину 90 млн рублей — именно до такой цены выросла стоимость помещения за несколько лет. Позже помещение было продано третьим лицам, которые стали добросовестными приобретателями имущества.

«Когда Иосильзон все это узнал, он понял, что Витя не виноват. Он подал заявление о возбуждении дела прежде, чем разобрался в ситуации», — сказал Шабанов.

Адвокат говорит, что его клиент пытался вернуть Иосильзону занятые деньги: 2 млн рублей он выплатил ему наличными еще до того, как истекал срок займа, еще часть долга Батурин вернул товарами народного потребления на сумму свыше 2 млн рублей. Это опровергает версию о мошенничестве.

Что же касается Яны Рудковской, то рассчитывать, что она заступится в суде за бывшего мужа, не стоит. Ее развод с шурином бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова в апреле 2008 года сопровождался громким разделом имущества и битвой за детей. Их Рудковская смогла вернуть только, когда ее экс- супруга поместили в СИЗО в ноябре 2011 года. В телевизионных интервью продюсер не раз говорила: она боится бывшего спутника жизни.

Стоит отметить, что неприятности у Виктора Батурина (он до 2006 года занимал в «Интеко» должность вице-президента) начались после продажи компании в сентябре 2011 года новым владельцам. После того, как Батурин стал оспаривать продажу фирмы в арбитраже, требовать вернуть ему долги, он и угодил в СИЗО.

Заявление о возбуждении уголовного дела в правоохранительные органы написал нынешний президент «Интеко» Олег Солощанский, обвинив в Батурина в попытках махинаций с векселями компании «Интеко».

Речь идет о трех векселях компании, которые Батурин пытался обналичить осенью 2011 года. Это два векселя «Интеко-Агро» (на 900 млн рублей и 3,1 млрд, а также просрочка платежа по ним на общую сумму в 1,6 млрд рублей) и вексель ЗАО «Интеко» стоимостью 10,8 млн рублей.

Имел ли Батурин право подписи?

Следствие считает, что ценные бумаги никогда не выпускались и были поддельными. По этим эпизодом суд сегодня допросил в качестве свидетеля заместителя финансового директора ЗАО «Интеко» Тамару Беликову. Ее допрос длился три часа.

Свидетельница рассказала, что в декабре 2011 года по просьбе сотрудников юридического департамента компании проверяла, были ли отражены в бухгалтерских документах три векселя, которые Батурин предъявил для погашения. «Указанных векселей в учете отражено не было. Я не помню этих векселей и того, чтобы они в период моего исполнения обязанностей главного бухгалтера они проходили (по документам)», — заявила Беликова, до января этого года работавшая в «Интеком» главным бухгалтером.

Отвечая на вопросы участников процесса, она пояснила, что ранее не видела на векселях ЗАО «Интеко» подписи Виктора Батурина, а такие документы подписывала обычно его сестра, бывший президент компании «Интеко» Елена Батурина.

Сам подсудимый пытался убедить суд, что также мог визировать векселя. Всего же в период его работы до 2006 года в должности вице-президента «Интеко» он подписал около 400 векселей. Подсудимый уверял, что обладал правом подписи финансовых документов, в частности, подписывал чеки на выплату зарплаты всем сотрудникам фирмы.

«Я не могу понять, почему все (сотрудники «Интеко» ) так боятся признать то, что знает вся Москва! — возмущался Батурин, предъявляя сотруднице компании копии финансовых документов. — Этот вексель мною подписан? Тут уж трудно отрицать!».

Но та держала оборону: «Здесь нет ни одного векселя, здесь акт приема-передачи. Я не вижу векселя, поэтому не знаю кем подписывался документ», — уходила Беликова от ответа.

«Но чек это ценная бумага? Если на нем стоит подпись, это значит, что право подписи векселей тоже принадлежало мне?» — настаивал Батурин.

Однако бывший главбух с ним так и не согласилась.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию