16+
Воскресенье, 1 августа 2021
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 5584
  • RTS1625.76
19 августа 2013, 12:33 ОбществоПроисшествия

Индия не приглашала «Звездочку» расследовать взрыв на подлодке

Лента новостей

Помимо этого на предприятии Северодвинска опровергают сведения о том, что индийская сторона допустила к месту гибели «Синдуракшак» российских специалистов

Северодвинский центр судоремонта «Звездочка» не получал от Индии запроса об участии специалистов предприятия в расследовании причин аварии на подводной лодке «Синдуракшак». Об этом официальный представитель «Звездочки» сообщил РИА Новости. Он добавил, что все 7 специалистов предприятия по-прежнему находятся в Мумбаи.

Сегодня некоторые СМИ со ссылкой на источник в российской кораблестроительной отрасли сообщили, что Индия разрешила российским специалистам подключиться к выяснению причин этого происшествия.

Индия до сих пор не допускает к месту гибели подлодки специалистов «Звездочка», сообщил агентству 19 августа представитель находящейся в Мумбаи рабочей группы. «Все без изменений. Нас к месту гибели лодки пока не пускают», — заявил собеседник агентства. В генконсульстве РФ в Мумбаи также подтвердили, что россияне не могут попасть на место трагедии.

Мощные взрывы на подлодке «Синдуракшак» прогремели в ночь на 14 августа. Судно затонуло на месте стоянки. Сразу после взрывов 18 членов экипажа, находившиеся в субмарине, были объявлены пропавшими без вести. Четыре тела нашли 16 августа.

Дизель-электрическая субмарина «Синдуракшак» ВМС Индии была модернизирована на «Звездочке» (входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация) за несколько месяцев до аварии. Субмарина завершила переход из Северодвинска 29 апреля 2013 года и в этот день встала у причала военно-морской базы в Мумбаи. Ремонт и модернизация субмарины были выполнены центром судоремонта «Звездочки» в 2010 — 2012 годах.

Рассматриваются несколько возможных причин случившегося. Сразу после аварии появились подозрения, что взрыв на подводной лодке мог произойти из-за террористической атаки. Затем стала рассматриваться версия выброса водорода во время перезарядки батарей. После этого появилась версия о коротком замыкании, вызванном ошибкой экипажа при загрузке российских крылатых ракет «Калибр» (Club-S по классификации НАТО). К настоящему времени специалисты пришли к выводу, что катастрофа могла произойти из-за утечки водорода при загрузке аккумуляторных батарей, неисправности техники или саботажа.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию