16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.80 / ₽ 8447
  • RTS1158.01
2 марта 2015, 11:57 Компании

АЭРОФЛОТ объявляет финансовые результаты по МСФО за 2014 год

Лента новостей

Группа «Аэрофлот» (далее «Группа», тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня опубликовала аудированную финансовую отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2014 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Ключевые финансовые результаты Группы за 2014 год:

  • Выручка достигла 319 771 млн руб., увеличившись на 9,9% по сравнению с 2013 годом на фоне роста пассажиропотока на 10,7%;
  • Показатель EBITDAR[1] составил 48 674 млн руб. или 15,2% от выручки;
  • Скорректированная чистая прибыль[2] составила 10 844 млн руб.

Шамиль Курмашов, заместитель генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами ОАО «Аэрофлот», прокомментировал:

«В 2014 году несмотря на нестабильную макроэкономическую ситуацию Группа «Аэрофлот» продолжила развиваться и увеличила количество перевезенных пассажиров на 10,7% до 34,7 млн человек. Рост пассажиропотока Группы преимущественно обусловлен развитием внутренних перевозок, а также ростом количества пассажиров на основных международных направлениях. При этом в четвертом квартале, несмотря на значительное ухудшение внешнеэкономических факторов, Группа «Аэрофлот» показала опережающую помесячную динамику операционных показателей по сравнению с авиатранспортной отраслью. В частности, в декабре рост общего пассажиропотока Группы составил 16,0% на фоне роста количества пассажиров на внутренних авиалиниях на 35,5%. Рост пассажиропотока определил рост выручки Группы на 9,9% в 2014 году.

Во второй половине 2014 года российские авиаперевозчики столкнулись с серьезными внешними вызовами, главными из которых стали: значительное снижение курса рубля, и, как следствие, ослабление потребительского спроса, и спад на рынке международного туризма, что оказало влияние на годовые финансовые результаты Группы.

Группа показала положительную операционную прибыль несмотря на действие внешнеэкономических факторов, что связано с нашим фокусом на эффективности и контроле над расходами. Переоценка обязательств по финансовому лизингу и прочие единоразовые «бумажные» корректировки, в том числе связанные с курсовыми разницами, привели к чистому убытку Группы по МСФО в размере 17,1 млрд рублей. Скорректированная на влияние указанных факторов чистая прибыль Группы по МСФО составила 10,8 млрд рублей.

Мы уверены в существенном долгосрочном потенциале российского рынка авиаперевозок и соответствии нашей стратегии и тактики текущим внешним вызовам. Диверсификация сегментов присутствия Группы и развитие направления бюджетных перевозок, сбалансированная география маршрутной сети, партнерства с международными компаниями, подкрепленные нашими программами по оптимизации издержек и повышению производительности будут поддерживать наши результаты и позволят снизить негативное влияние внешней среды».

Основные производственные показатели

2014 г.

2013 г.

Изменение

Пассажиропоток, тыс. чел.

34 735

31 391

10,7%

- международные перевозки

17 096

17 391

(1,7%)

- внутренние перевозки

17 640

13 999

26,0%

Пассажирооборот, млн пкм

90 075

85 273

5,6%

- международные перевозки

55 107

56 113

(1,8%)

- внутренние перевозки

34 968

29 161

19,9%

Предельный пассажирооборот, млн ккм

115 834

109 064

6,2%

- международные перевозки

72 219

71 530

1,0%

- внутренние перевозки

43 615

37 534

16,2%

Занятость кресел

77,8%

78,2%

(0,4 п.п.)

- международные перевозки

76,3%

78,4%

(2,1 п.п.)

- внутренние перевозки

80,2%

77,7%

2,5 п.п.

Общее количество пассажиров, перевезенных авиакомпаниями Группы «Аэрофлот» в 2014 году, составило 34,7 млн человек, что на 10,7% превышает результат прошлого года. На внутренних авиалиниях пассажиропоток вырос на 26,0% при увеличении процента занятости пассажирских кресел на 2,5 п.п., в основном в связи с увеличением частот полетов и провозных емкостей на наиболее востребованных направлениях.

Основные финансовые показатели

Млн руб., если не указано иное

2014 г.

2013 г.

Изменение

Выручка

319 771

290 956

9,9%

EBITDAR[3]

48 673

51 026

(4,6%)

Рентабельность по EBITDAR

15,2%

17,5%

(2,3 п.п.)

EBITDA 1

24 839

31 849

(22,0%)

Рентабельность по EBITDA

7,8%

10,9%

(3,1 п.п.)

Операционная прибыль

11 268

19 795

(43,1%)

Рентабельность по опер. прибыли

3,5%

6,8%

(3,3 п.п.)

Прибыль/(убыток) за период

(17 146)

7 335

-

Рентабельность по чистой прибыли

-

2,5%

-

Скорректированная прибыль за период[4]

10 844

15 944

(32,0%)

Рентабельность по чистой прибыли

3,4%

5,5%

(2,1 п.п.)

Выручка

Млн руб., если не указано иное

2014 г.

2013 г.

Изменение

Выручка от пассажирских перевозок

268 636

247 768

8,4%

в т.ч. регулярные перевозки

253 613

230 594

10,0%

чартерные перевозки

15 023

17 174

(12,5%)

Грузовые перевозки

8 718

9 778

(10,8%)

Прочая выручка

42 417

33 410

27,0%

Выручка итого

319 771

290 956

9,9%

В 2014 году выручка Группы «Аэрофлот» увеличилась на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составила 319 771 млн руб., что в основном обеспечено ростом выручки от регулярных пассажирских перевозок и прочей выручки.

На фоне роста пассажиропотока Группы на 10,7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 10,0% и составила 253 613 млн руб. Выручка от чартерных перевозок снизилась на 12,5% до 15 023 млн руб., что связано с общей рыночной динамикой в данном сегменте.

Выручка от грузовых перевозок сократилась по сравнению с предыдущим годом главным образом в связи с решением ОАО «Аэрофлот» приостановить деятельность своего парка грузовых самолетов в 2013 году и осуществлять грузоперевозки в багажных отделениях пассажирских самолетов.

Прочая выручка увеличилась на 27,0% по сравнению с предыдущим годом до 42 417 млн руб., что в основном обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, доходов от программы «Аэрофлот Бонус» и заправки топливом.

Операционные расходы

Млн руб., если не указано иное

2014 г.

2013 г.

Изменение

Обслуживание воздушных судов и пассажиров

61 070

52 830

15,6%

Расходы на оплату труда

52 148

45 349

15,0%

Расходы по операционной аренде

23 834

19 177

24,3%

Техническое обслуживание воздушных судов

19 224

20 374

(5,6%)

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы

22 206

21 471

3,4%

Амортизация и таможенные пошлины

13 571

12 054

12,6%

Прочие расходы

29 251

20 778

40,8%

Операционные расходы за исключением авиационного топлива

221 304

192 033

15,2%

Расходы на авиационное топливо

87 199

79 128

10,2%

Операционные расходыитого

308 503

271 161

13,8%

Расходы на авиационное топливо в 2014 году увеличились на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили 87 199 млн руб. Данный рост связан с динамикой цен на нефть и авиакеросин, ослаблением курса рубля, а также увеличением объемов перевозок Группы, расширением парка воздушных судов и добавлением новых маршрутов.

Операционные расходы, за исключением авиационного топлива, увеличились на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 221 304 млн руб.

Расходы на обслуживание воздушных судов и расходы по обслуживанию пассажиров составили 61 070 млн руб., увеличившись на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, что в основном связано с изменением курса рубля к мировым валютам (+7,7%), расширением масштабов деятельности и объемов перевозок (+3,0%), а также изменением тарифов на услуги (+4,9%).

Расходы на оплату труда увеличились на 15,0% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года до 52 148 млн руб. Динамика показателя обусловлена ростом численности персонала Группы и увеличением объемов работ (+4,3%), индексацией заработных плат в конце 2013 года (+2,2%), а также действием прочих факторов (+8,5%), в том числе пересмотром системы мотивации в дочерних авиакомпаниях с целью приведения ее в соответствие со стандартами ОАО «Аэрофлот».

Расходы по операционной аренде составили 23 834 млн руб., увеличившись на 24,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном за счет изменения курса рубля к мировым валютам (+16,2%), а также расширения парка воздушных судов Группы в течение года (+7,0%).

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов снизились на 5,6% до 19 224 млн руб. в основном в связи с капитализацией части затрат на ремонт, изменением программы ремонтов в результате вывода из эксплуатации судов MD-11 и ИЛ-96.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы составили 22 206 млн руб., изменившись незначительно по сравнению с прошлым годом.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины увеличились на 12,6% и составили 13 571 млн руб., что связано с расширением парка воздушных судов Группы.

Прочие расходы составили 29 251 млн руб., увеличившись на 40,8% по сравнению аналогичным периодом 2013 года, в основном за счет начисления резервов под обесценение дебиторской задолженности.

В результате влияния вышеуказанных факторов операционная прибыль Группы за 2014 год составила 11 268 млн руб. (3,5% от выручки). Показатель EBITDAR составил 48 673 млн руб. (15,2% от выручки).

Неоперационные прибыли и убытки

Млн руб., если не указано иное

2014 г.

2013 г.

Изменение

Прибыль от операционной деятельности

11 268

19 795

(43,1%)

Финансовые доходы

2 471

2 686

(8,0%)

Финансовые расходы

(28 399)

(8 814)

222,2%

Реализация результата хеджирования

(1 723)

-

-

Доля в финансовых результатах ассоциированных предприятий

31

37

(16,2%)

(Убыток)/прибыль до налогообложения

(16 352)

13 704

-

Расходы по налогу на прибыль

(794)

(6 369)

(87,5%)

(Убыток)/прибыль за год

(17 146)

7 335

-

Рентабельность прибыли

-

2,5%

-

Скорректированная прибыль за год[5]

10 844

15 944

(32,0%)

Рентабельность скорректированной прибыли

3,4%

5,5%

(2,1 п.п.)

Финансовые доходы в 2014 году сократились на 8,0%, по сравнению с предыдущим годом, что объясняется снижением прибыли по инструментам хеджирования.

Увеличение финансовых расходов до 28 399 млн руб. по итогам 2014 года в основном связано с убытком от курсовых разниц в размере 9 720 млн руб., преимущественно за счет переоценки обязательств по финансовому лизингу, увеличением процентных расходов (до 4 934 млн руб.) и убытком по инструментам хеджирования и их переоценки (13 740 млн руб.).

В результате влияния вышеуказанных факторов чистый убыток Группы по итогам 2014 года составил 17 146 млн руб.

Чистая прибыль, скорректированная на убытки от курсовых разниц вследствие переоценки обязательств по финансовому лизингу, а также начисление резервов по дебиторской задолженности, возврату воздушных судов и прочие единоразовые эффекты, за 2014 год составила 10 844 млн руб.

Долговая нагрузка

Млн руб., если не указано иное

31.12.2014

31.12.2013

Изменение

Кредиты и займы

24 203

13 406

80,5%

Финансовая аренда

149 278

72 036

107,2%

Пенсионные обязательства

659

707

(6,8%)

Таможенные пошлины

169

436

(61,2%)

Общий долг

174 309

86585

101,3%

Денежные средства и краткосрочные финансовые инвестиции

27 508

18 932

45,3%

Чистый долг

146 801

67 653

117,0%

Чистый долг/EBITDA

5,9х

2,1х

-

Рост общего долга на 101,3% за 12 месяцев, завершившихся 31 декабря 2014 года, до 174 309 млн руб. связан преимущественно с увеличением обязательств по контрактам финансовой аренды, номинированным в иностранной валюте, вследствие изменения курса рубля по отношению к доллару и евро.

По состоянию на 31 декабря 2014 года объем невыбранных лимитов по кредитным линиям, доступным Группе «Аэрофлот» в крупнейших российских и международных банках, составлял 21,6 млрд руб.

Комментарий Пресс-службы АЭРОФЛОТА:Группа Аэрофлот в 2014 г. получила операционную прибыль в размере 11,3 млрд. руб., при этом «бумажные» корректировки привели к чистому убытку 17,1 млрд. руб. Это «бумажные» убытки. К примеру, в отчете по МСФО за 2014 г. учтены будущие обязательства по финансовому лизингу ВС из расчета - 56 руб. за доллар на 12 лет вперед.При этом стоимость существующих ВС и других активов компании, рыночная цена которых номинирована в долларах, не корректируется и отражается по курсу, по которому данные основные средства были поставлены на баланс - то есть по курсу 30-35 рублей за доллар.Выручка в отчете о прибылях и убытках учитывается по курсу на момент осуществления транзакции по покупке билетов. (Средние курсы за год доллар - 38, евро - 51) Около 50% выручки Аэрофлота является валютной.Никто не может однозначно указать, каким будет курс через год, два, а тем более через 12 лет. Если предположить, рубль продолжит укрепляться, это в конечном итоге позволит сделать переоценку платежей уже в положительную для нас сторону. По РСБУ ОАО Аэрофлот получил чистую прибыль 13 млрд руб. (+19% по сравнению с 2013 годом).

Конференц-звонок и вебкаст по результатам 2014 года

Сегодня Аэрофлот проведет конференц-звонок и вебкаст для инвесторов и аналитиков с участием Шамиля Курмашова, заместителя генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами ОАО «Аэрофлот» и Джорджио Каллегари, заместителя генерального директора по стратегии и альянсам ОАО «Аэрофлот».

Время начала звонка и вебкаста: 17:00 по Московскому времени (14:00 по Лондону, 9:00 по Нью-Йорку).

Телефонные номера для подключения к конференции и ссылка на вебкаст приведены ниже.

Номера для подключения к звонку:

Россия: +7 495 213 0977

Великобритания: +44 20 3427 1912

Великобритания (toll free): 0 800 279 4841

США: +1 212 444 0896

США (toll free): 1 877 280 1254

Номер конференции: 1711281

Ссылка на вебкаст:

http://www.audio-webcast.com/cgi-bin/visitors.ssp?fn=visitor&id=2561


[1] EBITDAR = EBITDA до вычета расходов по операционной аренде. EBITDA = прибыль от операционной деятельности + амортизация + таможенные пошлины.

[2] Чистая прибыль, скорректированная на убытки от курсовых разниц, а также на начисление резервов по дебиторской задолженности, возврату воздушных судов и прочие единоразовые эффекты.

[3] EBITDAR = EBITDA до вычета расходов по операционной аренде. EBITDA = прибыль от операционной деятельности + амортизация + таможенные пошлины.

[4] Чистая прибыль, скорректированная на убытки от курсовых разниц, а также на начисление резервов по дебиторской задолженности, возврату воздушных судов и прочие единоразовые эффекты.

[5] Чистая прибыль, скорректированная на убытки от курсовых разниц, а также на начисление резервов по дебиторской задолженности, возврату воздушных судов и прочие единоразовые эффекты.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию