16+
Пятница, 17 августа 2018
  • BRENT $ 71.35 / ₽ 4769
  • RTS1066.51
23 ноября 2015, 11:03 Авто

М11 стала платной и недоступной?

Лента новостей

Автообозреватель Business FM Алексей Аксенов уже проехался по платному участку и посчитал, во сколько ему будет обходиться путь до Москвы из Зеленограда

Участок платной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург недалеко от международного аэропорта «Шереметьево».
Участок платной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург недалеко от международного аэропорта «Шереметьево». Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Трасса М11 Москва — Санкт-Петербург с сегодняшнего дня стала платной. Проезд на участке от Москвы до аэропорта «Шереметьево-2» стоит от 80 до 250 рублей в зависимости от ряда условий — времени суток и того, как часто конкретный автомобиль пользуется дорогой. С 15-го по 58-й км — дальше прямой участок дороги заканчивается — приходится платить до 500 рублей, говорится в сообщении Автодора.

По предварительной оценке, на последнем не разыгранном среди инвесторов участке трассы Москва — Петербург доля госфинансирования вырастет с 80 до 90%, заявил в пятницу предправления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Платная дорога М11 должна быть готова к чемпионату мира по футболу и полностью введена в эксплуатацию в мае 2018 года. Однако Кельбах впервые публично признал: «Мы рискуем очень серьезно не уложиться в сроки».

Тарифы за проезд остаются прежними, утвержденными еще в октябре. При этом вводится ранее не анонсированная система скидок для постоянных пользователей трассы. До аэропорта «Шереметьево» можно будет доехать не за 100 рублей, как планировалось раньше, а за 30 рублей, но при соблюдении ряда условий. Чтобы воспользоваться системой скидок, водитель должен взять в аренду транспондер — небольшое устройство, которое ставится в салон машины и позволяет проезжать пункт взимания платы без остановки. По договору аренды владелец авто должен положить на счет, к которому привязан транспондер, минимальную сумму — 1000 рублей, а также указать маршрут, которым он регулярно пользуется. За каждую из первых 20 поездок, совершенных таким образом, дается базовая скидка в 20%. Скидка может достигать и 70%: действует принцип «чем больше ездишь, тем дешевле обходится каждая поездка».

Даже с учетом скидок проезд по трассе М11 получается слишком дорогой, считает жительница Зеленограда Наиля. Об этом она говорила ранее в беседе с Business FM: «Для любого жителя Зеленограда эта трасса является необходимым участком, потому что старая Ленинградка все-таки забита фурами, терминалов там много построили, пробки постоянные. Но та плата, которую там объявили, которая должна была вступить с 16 ноября, то есть 400 рублей утром в один конец, до МКАД, 350 — вечером, это совершенно ненормально, неподъемно. 750 рублей в день за проезд туда-обратно я платить не готова. Думаю, что не только я — никто не готов. Откуда взяли эту сумму, совершенно не понятно. Базовые скидки в 20% от тарифа — это ничтожно мало. Вы представляете, если 750 рублей в сутки туда-обратно проезд, людям, которые каждый день на работу ездят, и 20% — это одна пятая часть. Что это? 150 рублей, то есть 600 рублей. Это нереально. Я понимаю — 150 рублей в один конец, 100 рублей, 200. 250 в сутки — это максимально возможное, больше уже даже нет смысла платить, лучше уж тогда по Пятницкому шоссе проехать, пораньше выйти из дома, и по старой Ленинградке. Ничего страшного, ездили же до этого».

Накопительной системой скидок на проезд по головному участку трассы М11 могут воспользоваться только граждане — владельцы автомобилей 1-й и 2-й категорий, то есть легковых машин и небольших грузовиков типа «Газель».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию