16+
Вторник, 17 октября 2017
  • BRENT $ 57.79 / ₽ 3313
  • RTS1158.24
6 октября 2009, 11:07

В Москву все еще едут за иномарками

Лента новостей

Москва вышла на 1 место в России по объемам продаж иномарок с долей в 40%. Первенство обеспечили и региональные покупатели, которые, как и в прежние времена, едут в столицу за богатым выбором — хотя здесь не всегда предлагают более низкие цены

Продажа иномарок. Фото: nnm.ru
Продажа иномарок. Фото: nnm.ru

Согласно данным исследования агентства «Автостат», московский регион вышел на первое место по объемам продаж иномарок за первые 8 месяцев 2009 года. С января по август доля Москвы и Московской области составила более 40% продаж авто иностранного производства, при этом около 10% из них отправилась в регионы. В столицу, как и в прежние времена, едут за богатым выбором. И это при том, что московские дилеры не всегда могут предложить более низкие цены.

При этом по итогам исследования выяснилось, что на учет в московском регионе в результате встает лишь 28–30% машин от общероссийского показателя. Оставшаяся часть иномарок отправляется в регионы. Аналитики агентства объясняют этот факт наличием так называемых транзитных продаж, когда столичные дилеры отправляют машины в свои региональные представительства. Транзитом авто занимаются и частные покупатели, которые до сих пор считают, что в Москве — дешевле.

«С наступлением кризиса доля московских продаж еще увеличилась, — рассказал BFM.ru заместитель руководителя «Автостата» Сергей Удалов. — По итогам восьми месяцев 2008 года доля Москвы и области составила 37%. Дело в том, что в Москве покупательская способность населения сократилась не столь значительно, как в регионах. Не стоит забывать, что в Москве представлено большее количество автодилеров (особенно это касается премиальных марок). Тогда как в регионах ряд дилеров вообще не ведет свой бизнес».

В столице дешевле, но не всегда

Как указывают опрошенные BFM.ru эксперты, до сих пор существует расхожее мнение о том, что в Москве стоимость автомобилей ниже, чем в регионах, поскольку дилеры включают в конечную цену затраты на транспортировку авто. Однако в настоящее время это мнение — ошибочно.

«Часто информация, которую предоставляют дилеры, не на 100% соответствуют действительности, — считает генеральный директор компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков. — И когда региональные покупатели приезжают в столицу, то выясняется уже в салоне, что необходимо доплатить за определенные услуги. В итоге, стоимость авто в Москве сравнивается с ценой в регионах».

Как удалось выяснить BFM.ru, разница в цене действительно существует, но при этом самые дешевые предложения не всегда предлагают именно столичные дилеры. Так, стоимость седана Nissan Teana с 2,5-литровым двигателей в базовой комплектации в столичном «Автоцентре на Таганке» обойдется покупателю в 892 тысячи рублей. В дилерском центре «Самарские автомобили» машина схожей комплектации стоит 906,5 тысячи рублей. А автомобиль Renault Logan в базовой комплектации (L0 14075 00R AUTHENTIQUE) в дилерском центре «Овод» в Москве обойдется в 306 тысяч рублей, в екатеринбургском «Автомире» — 299 тысяч.

По словам Дмитрия Чумакова, до кризиса стоимость авто была унифицирована. Производитель указывал рекомендуемую цену. Однако сейчас цена зависит, к примеру, от того, сколько авто скопилось у дилера на складе. «Таким образом, сейчас в регионе в ряде случаев можно приобрести автомобиль дешевле, чем в столичном регионе», — добавляет он.

Регионам не хватает комплектаций

Эксперты сходятся во мнении, что основной проблемой регионов является отсутствие большого выбора предложений и комплектаций авто. И именно это заставляет регионалов ехать в Москву за новой машиной, указывает Удалов. BFM.ru обратился в три дилерских центра Chevrolet в Москве, Самаре и Белгороде. Стоимость автомобиля Chevrolet Lanos в базовой комплектации S во всех трех центрах оказалась одинаковой — 310 тысяч 150 рублей. В столичном дилерском центре «Автоимпорт» машина имелась в наличии, а в этом случае, как рассказали корреспонденту BFM.ru в отделе продаж центра, на них действует скидка в 45 тысяч рублей. В Самаре в дилерском центре «ВИП-Авто» сообщили, что автомобиля данной комплектации в наличии нет, но предложили в качестве альтернативы Chevrolet Lanos максимальной комплектации стоимостью 348,1 тысяч рублей. В Белгороде у официального дилера Chevrolet Lanos базовой комплектации был в наличии в единственном экземпляре, скидки в 45 тысяч рублей на него не предоставлялось. Автомобиль на заказ могли привезти в течение двух-трех недель.

Что же касается бизнесменов, занимающихся частным перепродажей авто, то в настоящее время это бизнес также испытывает падение спроса. «В основном возят под заказ, — говорит Сергей Удалов. — При этом определить маржу при перепродаже иномарки сложно. Перепродажа ВАЗовской продукции может принести дополнительно 5–10 тысяч рублей».

«Заработать на перепродаже отечественных автомобилей можно примерно 10–15 тысяч, — утверждает BFM.ru частный перегонщик, пожелавший остаться неизвестным. — В конце прошлого года я купил в Москве подержанную «шестерку» за 20 тысяч рублей, перепродать мне ее удалось за 35 тысяч».

Рекомендуем:

  • Фотоистории