Юнкер: считать Россию региональной державой — большая ошибка
Лента новостей
Жан-Клод Юнкер, которого часто критикуют за симпатию к России, заявил, что не согласен со словами президента США Обамы, назвавшего Россию региональной державой. Глава Еврокомиссии дал интервью Euronews
Этим летом Юнкер был одним из немногих западных гостей на Петербургском экономическом форуме, где сказал, что, несмотря на санкции, Россия и ЕС должны оставлять дверь приоткрытой для дальнейшего сотрудничества.
Тогда он впервые посетил Россию после того, как занял пост главы Еврокомиссии. По словам Юнкера, многие критиковали его за поездку на форум, но он был рад приехать в Петербург, так как уровень недоверия между Москвой и Западом сейчас растет. В интервью Euronews Юнкер также ответил на вопрос, возможно ли снятие санкций:
- Мы независимы от внешнеполитических решений США. Соединенные Штаты будут делать то, что захотят, а у европейцев есть свои интересы и свое поле деятельности.
- Так вы поддерживаете сохранение санкций?
- Пока я не вижу никаких аргументов в пользу немедленной отмены санкций против России. Но я хотел бы, чтобы у нас с Россией было соглашение, которое выходит за обычные рамки. Без России невозможно выстраивать безопасность в Европе, мы должны об этом знать. Евросоюз занимает площадь в 5,5 млн кв. километров, а площадь России — 17,5 млн кв. километров. Мы должны относиться к России как к большому объединению и гордой нации. Необходимо многое знать о глубине России, а мы об этом ничего не знаем. И я хотел бы, чтобы с Россией мы говорили на равных. Потому что Россия не является, как о ней говорил Обама, региональной державой. Такая оценка — большая ошибка.
В марте 2014 года в разгар российско-украинского кризиса, сразу после присоединения Крыма, президент США Барак Обама назвал Россию «региональной державой». Тогда он сказал, что Москва угрожает «некоторым из своих непосредственных соседей не от силы, а от слабости».
Правда, две недели назад — после избрания нового президента США — Обама сказал, что считает Россию «военной супердержавой». В МИД России эти слова назвали изменением риторики Белого дома по отношению к Москве.