Борьба за подлокотник уходит в прошлое. В США придумали, как сделать салон самолета удобнее
Лента новостей
Нововведение вызывает много вопросов: насколько это безопасно, и не помешают ли модернизированные кресла в случае экстренной эвакуации? Создатели ноу-хау утверждают, что выход найден
Подлокотник каждому. Американская компания Molon Labe Designs нашла решение вечной проблемы авиапассажиров, сидящих посередине. Бороться за подлокотники им, возможно, больше не придется, пишет Daily Mail. Идея в том, чтобы немного опустить среднее сиденье и отодвинуть его назад. Тогда подлокотников хватит всем. Можно ли реализовать это ноу-хау в современных самолетах, не сокращая количество кресел? Есть ли у современных лайнеров те самые несколько сантиметров? Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов считает идею жизнеспособной.
Сергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Да, конечно, за исключением самого последнего ряда, за счет чего собственно это и будет. Последний ряд обычно не бронируется, а остается за экипажем, так что, наверное, все это возможно, есть смысл этим заниматься. Все, что работает на увеличение комфорта для людей, которые много часов проводят в замкнутом помещении, надо только поддерживать».
Американские дизайнеры уверены, что благодаря такой конфигурации сидений, проход между ними станет шире. Для удобства пассажиров они также предлагают расширить само среднее сиденье на 10 сантиметров. Любые изменения должны в первую очередь соответствовать требованиям безопасности, говорит член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник:
Юрий Сытник член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения «Нужны чертежи, карты покидания салона в аварийных ситуациях — при посадке на воду, на сушу, вне аэродрома. За сколько минут они будут покидать, не будет ли мешать это нижнее кресло, не будут ли об него спотыкаться — это все делают на эксплуатационных испытаниях. Компания, которая испытывает этот самолет, дает потом сертификат, летчики и бортпроводники дают заключение, удобно или не удобно. Надо просто посмотреть, как это будет выглядеть. Делается макет в полную величину самолета, ставятся кресла, приглашаются люди со стороны, они дают оценку, потом можно перевести уже на настоящий самолет».
В компании утверждают, что протестировали изобретение и уже ждут сертификации.