16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.04 / ₽ 8470
  • RTS1158.90
22 декабря 2017, 14:44 ПолитикаПерсоны

Джонсон заявил о любви к русскому народу, но разногласия с Москвой остались

Лента новостей

Несмотря на то, что глава МИД Великобритании назвал себя «убежденным русофилом», у него есть претензии к России. К примеру, он обвинил ее во вмешательстве в выборы, которые проходили в европейских странах и США

Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон и министр иностранных дел РФ Сергей Лавров (слева направо).
Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон и министр иностранных дел РФ Сергей Лавров (слева направо). Фото: Stefan Rousseau/Reuters

Обновлено в 15:06

Борис Джонсон назвал себя «убежденным русофилом» на встрече с Сергеем Лавровым. Правда, не обошлось и без противоречий.

Глава британского МИД прибыл в Россию впервые за пять лет. На встрече Джонсон заявил о своей любви к русскому народу.

«Позвольте мне заявить, что я русофил. Причем русофил убежденный. У меня есть предки в Москве. И, пожалуйста, не сомневайтесь, что я хочу добиться улучшения наших отношений», — приводит цитату ТАСС.

Обе стороны заявили о готовности к сотрудничеству, несмотря на существующие разногласия. Противоречия проявились при обсуждении темы предполагаемого российского вмешательства в западную политику. В частности, Джонсон заявил: существует множество свидетельств того, что Россия пыталась повлиять на выборы в Германии, Франции и США, а также на референдум в Великобритании. При этом британский дипломат отметил, что доказательств успешного вмешательства у Лондона нет.

Реплика стала самым острым моментом совместной пресс-конференции глав МИД. Лавров ответил Джонсону, что Запад тему российского вмешательства придумал, а теперь находится у нее в плену. Джонсон же особо отметил, что хотел бы оставить противоречия позади. Фрагменты выступления двух дипломатов транслировал Первый канал:

Лавров: Уважаемый господин министр, коллеги, мы рады вас приветствовать в Москве, особенно с учетом того, что глава Форин-офиса в Москву последний раз приезжал пять лет назад. Наши отношения, здесь нет никакого секрета, находятся на очень низкой отметке не по нашей инициативе. Мы обратили внимание, что и вы, и наши другие западные коллеги имеют свои взгляды на причины такой ситуации и предпочитают эти причины излагать публично. Мы же хотели бы взаимные озабоченности обсуждать напрямую, не через микрофон, а глаза в глаза.

Джонсон: Спасибо большое, Сергей, я рад быть здесь после долгого отсутствия. Нельзя позволить, чтобы трудности в наших отношениях мешали нам. Но наши страны являются постоянными членами Совбеза ООН. От имени наших государств мы должны работать на благо мира и безопасности. И я уверен, мы можем найти пути для сотрудничества там, где наши интересы совпадают.

Лавров заявил Джонсону, что Запад тему российского вмешательства попросту выдумал:

Лавров: Даже в западном сообществе есть немало деятелей, которые имеют здравый ум и незашоренный взгляд. Например, мой сосед Борис Джонсон недавно заявил, что у него нет доказательств, что Россия вмешивалась в референдум по выходу Британии из ЕС.

Джонсон: Мне кажется, я сказал «успешно не вмешивалась».

Лавров: Он мне не возразит, а то у него на родине будет испорчена репутация среди СМИ.

Джонсон: Сергей, я беспокоюсь о вашей репутации. Очень важно, чтобы вы признали российские попытки вмешаться в наш референдум и выборы, даже если они оказались неуспешными, будьте уверены в этом, это очень важно. Мне кажется, если бы эти попытки возымели успех, все было бы совсем иначе.

Лавров: По-прежнему факты хотелось бы получить о том, что мы вмешивались, но безуспешно. Без фактов говорить очень трудно, и я думаю, что вы там придумали себе это все в вашей западной кампании и, к сожалению, вы сейчас находитесь в плену у этой темы. Очень трудно слезть с забора, на который вы забрались.

Был на пресс-конференции и забавный момент — Джонсон и Лавров обменялись шутками о доверии:

Лавров: Господин Джонсон, буквально за несколько дней до вашего визита один из британских парламентариев советовал вам быть осторожней в России, не брать с собой телефон, чтобы не прослушивали, не пить водку, быть осторожней с едой на случай — могут отравить, там, не ездить одному в лифте. Скажите, пригодились ли вам эти советы и действительно ли вам показалось, что здесь так опасно?

Джонсон: Я хочу вам сказать, что это свидетельствует о моем доверии. Как только я сюда приехал, я тут же отдал свое пальто, все, что у меня было в моих карманах, Сергею Лаврову, и мои перчатки — все. Я знал, что он присмотрит за ними и что ничего дурного не произойдет. Я повторю главный мой посыл. Некоторые сложности есть, они наблюдаются в отношениях наших стран, однако есть очень много вопросов, по которым мы можем работать вместе. И есть все причины сейчас взращивать доверие.

Лавров: Я могу сказать, что в карманах пальто Бориса ничего не было.

Джонсон: То есть вы уже обыскали карманы.

Джонсон добавил, что между Уинстоном Черчиллем и Иосифом Сталиным в 1943 году «были определенные сложности, отношения были не радужные». «Черчилль говорил, что хотел бы задушить еще при родах Советский Союз, и далеко не благосклонно относился к деятельности Сталина. Однако я хочу сказать, что наши отношения с Сергеем намного лучше, чем между Черчиллем и Сталиным», — цитирует британского министра RT.

В заключение глава британского МИД отметил, что хотел был оставить все противоречия позади. Ранее в этом году Джонсон дважды планировал приехать в Москву. В марте визит пришлось отменить из-за несостыковок в расписании, вызванных саммитом НАТО. Вторая поездка в апреле не состоялась из-за химической атаки в Сирии, ответственность за которую Запад возложил на Башара Асада.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию