16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
24 августа 2018, 08:02 Недвижимость

Застройщики нашли пользу в граффити

Лента новостей

О плюсах появления этого вида искусства на фасадах зданий Business FM рассказала гендиректор компании «Метриум» Наталья Круглова

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Мосгордума 17 мая приняла закон, согласно которому отныне надписи и наклейки в стиле граффити необходимо согласовывать с властями и горожанами. В противном случае работу должен будет закрасить сам художник или собственник здания. С одной стороны, борьба с художественным хулиганством, с другой — граффити давно уже не синоним вандализма. Хотя однозначного отношения к этому виду искусства нет ни у властей, ни у игроков рынка недвижимости, ни у горожан.

Как отмечает интернет-журнал arch:speech, удачные граффити становятся частью городского имиджа, привлекают туристов, особенно если учесть, что росписью стен занимаются многие звездные художники — взять хотя бы Бэнкси, недавно ставшего персонажем московского выставочного скандала. Но не все граффити представляют художественную ценность, а неопрятный вид стен сказывается на арендной и продажной стоимости дома. В общем, хорошие граффити — это хорошо, а плохие — плохо, но как одними правилами зарегулировать и те и другие, непонятно.

Пока власти думают, как обезвредить уличных художников, девелоперы, по словам гендиректора компании «Метриум» Натальи Кругловой, вовсю используют плюсы граффити:

Наталья Круглова гендиректор компании «Метриум» «Появление граффити — их еще называют «муралы», такие большие изображения на фасадах зданий — помогает решать несколько задач. Во-первых, соединение искусства и жилищного строительства привлекает потребителя, привыкшего к типовому, обезличенному жилью. Это еще возможность привлечь внимание широкой общественности и рынка к этому проекту. Во-вторых, это дополнительный канал трансляции идеологии жилого комплекса для потребителя. Например, если это семейный проект, то какие-то изображения, которые обыгрывают эту тему, поддерживают ее, создают дополнительный эмоциональный посыл, который воспринимается потребителем позитивно. Третий момент: сейчас пытаются выбрать уникальный жилой комплекс, и такие элементы импонируют потребителю».

Как отмечает Наталья Круглова, для застройщика это имеет огромный плюс: чем более узнаваем предыдущий проект, тем выше потенциал ликвидности для следующих продаж.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию