16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.61 / ₽ 8245
  • RTS1182.16
15 марта 2019, 21:02 Право

Для отца полковника Захарченко прокуратура запросила пять лет колонии

Лента новостей

Для проходящего вместе с ним по делу о растрате 5 млн рублей бывшего гендиректора и предправления КБ «МИА» Владимира Корьевкина обвинение запросило на год больше — шесть лет

Виктор Захарченко.
Виктор Захарченко. Фото: Александр Щербак/ТАСС

Прокуратура потребовала приговорить к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима со штрафом в 500 тысяч рублей отца полковника МВД Дмитрия Захарченко Виктора Захарченко, обвиняемого в хищении средств банка «Московское ипотечное агентство» (КБ «МИА») на сумму почти 5 млн рублей. Выступая в прениях в Мещанском суде Москвы, гособвинитель Ирина Дидова заявила, что считает доказанной вину подсудимого в растрате, совершенной организованной группой (ч. 4 ст. 160 УК РФ).

Также прокурор просила признать виновным по данной статье второго фигуранта — бывшего гендиректора и предправления КБ «МИА» Владимира Корьевкина и приговорить его к шести годам колонии общего режима также со штрафом 500 тысяч рублей.

Прения сторон должны были начаться 1 февраля, но затем четыре раза откладывались по разным причинам. Заседание 15 марта стартовало с задержкой в три часа из-за опоздания прокурора, которая оказалась занята в другом процессе. В итоге слушание началось уже после того, как суд закрыл свои двери для посетителей, около шести часов вечера.

Прокурор рассказала, что в ходе процесса подсудимые вину в растрате не признали: Захарченко утверждал, что работал в КБ «МИА», привлекая новых клиентов банка, а Корьевкин сообщил, что устроил его на должность вице-президента по просьбе столичного чиновника Глеба Бондаренко. Однако гособвинитель заявила, что данные версии опровергаются представленными в суде доказательствами.

Так, она отметила, что допрошенный в суде Глеб Бондаренко категорически отрицал, что Корьевкину давалось указание устроить на работу Захарченко и ему ничего не было известно о его трудоустройстве. «С Захарченко он даже не был знаком», — сказала прокурор. По ее словам, еще в ходе следствия состоялась очная ставка между Корьевкиным и Бондаренко. Тогда последний пояснил, что никогда не трудоустраивал Захарченко и решения о назначении в банк на высокие должности принимаются обычно по личной протекции кого-то из топ-менеджмента.

Прокурор подчеркнула, что Захарченко не имеет высшего экономического образования. Он получил высшее педагогическое образование по специальности «учитель русского языка». Тот факт, что Виктор Захарченко не ходил на работу, подтверждают сведения с его электронного пропуска, который за все время был использован лишь несколько раз, сказала она.

«Захарченко умышленно, без уважительных причин не выполнял свои обязанности, а в его пользу противоправно и безвозмездно изымались денежные средства в виде зарплаты, о чем последовательно было известно председателю правления банка Корьевкину, а потом и Грибу», — подчеркнула прокурор. Она добавила, что другие сотрудники не смогли показать рабочее место Виктора Захарченко. При этом гособвинитель пришла к выводу, что не может расценивать перечисление обвиняемым 4,9 млн рублей на счет нотариуса как возмещение ущерба банку.

Прокурор заявила, что Захарченко осознавал наступление общественно-опасных последствий в виде безвозмездного изъятия денежных средств из корыстных побуждений. Корьевкин же действовал для «поддержания хороших отношений» с неустановленными лицами.

21 марта в прениях сторон выступит защита. Адвокаты заявили Business FM, что будут просить суд вынести подсудимым оправдательный приговор. По мнению адвоката главного фигуранта Дениса Калинина, в действиях Виктора Захарченко отсутствует состав преступления. «Я полагаю, что, во-первых, следствие неверно квалифицировало действия моего подзащитного по статье «растрата», а во-вторых, нет никаких доказательств, подтверждающих совершение им этого преступления. Захарченко получал зарплату в банке и, по мнению защиты, работал там и выполнял свои обязанности», — заявил он Business FM.

Адвокат Владимира Корьевкина Вячеслав Леонтьев в свою очередь отметил, что его клиент не подписывал платежные ведомости, на основании которых Виктору Захарченко начислялась зарплата. Это входило в обязанности заместителей гендиректора, имена которых были известны следствию, однако ни один из них не был привлечен к уголовной ответственности, добавил адвокат.

«Ни в какую преступную группу Корьевкин не вступал, поэтому его вина не доказана. Само следствие признало, что у него не было корыстных целей», — сказал защитник. Он отметил, что его клиент действительно взял на работу в банк Виктора Захарченко, но сделал это по прямой просьбе руководителя департамента городского имущества Москвы Глеба Бондаренко. «Об этом Корьевкин заявил еще на следствии», — сказал адвокат. Департамент является стопроцентным собственником КБ «МИА».

По версии следствия, в 2014 году председатель правления банка «Московское ипотечное агентство» Владимир Корьевкин устроил на работу бывшего школьного учителя Виктора Захарченко, не имевшего опыта работы в банковской сфере, на должность вице-президента структурного подразделения банка «Советники правления» с окладом в 30 тысяч и ежемесячной премией в 120 тысяч рублей. Ущерб от выплаченной Захарченко зарплаты с 1 июля 2014 года по 30 сентября 2016 года следствие оценило в общей сложности в 4,9 млн рублей.

Корьевкину вменили растрату 1,7 млн рублей, поскольку он работал в КБ «МИА» до апреля 2015 года, а потом ушел на работу в «ББР Банк». Сменивший его на посту предправления банка Сергей Гриб скрылся от следствия. Ему заочно инкриминировали аналогичное обвинение, он объявлен в розыск.

Что же касается Захарченко и Корьевкина, то первоначально они содержались под стражей, но потом их перевели под домашний арест. В ходе судебного процесса, который начался 13 июля 2018 года, ни Захарченко, ни Корьевкин не признали вину. При этом Виктор Захарченко еще на стадии следствия внес на депозитный счет нотариуса для КБ «МИА» обеспечительный платеж на сумму инкриминируемого ему ущерба.

В суде представитель гражданского истца — КБ «МИА» — поддержал заявленный в рамках уголовного дела иск на 12,5 млн рублей к подсудимым. В эту сумму банк, в частности, включил средства, которые придется потратить на рекламу и пиар-услуги, для того чтобы исправить деловую репутацию учреждения, которая пошатнулась в результате многочисленных негативных публикаций из-за дела Виктора Захарченко.

Прокурор же просила его удовлетворить частично — на сумму в 6 млн рублей, а вопрос о возмещении банку «морального вреда» примерно на ту же сумму она предложила передать на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.

Уголовное дело в отношении Виктора Захарченко было возбуждено через несколько месяцев после ареста в сентябре 2016 года его сына, теперь уже бывшего начальника управления «Т» (занимается борьбой с преступлениями в топливно-энергетическом комплексе) Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД Дмитрия Захарченко. Его уголовное дело вызвало огромный резонанс, после того как в ходе обыска у его родственников оперативники нашли 8,5 млрд рублей. Происхождение этих денег борец с коррупцией объяснить не смог. Процесс над ним проходит в Пресненском суде Москвы и также близится к завершению.

Вместе с тем прокуратура активно изымает в доход государства незаконно нажитое имущество силовика и его подельников. Так, 11 марта Гагаринский суд Москвы обратил в доход государства имущество его сбежавшего соучастника полковника ФСБ Дмитрия Сенина и его родных на сумму более 380 млн рублей. А 13 марта Никулинский суд столицы начал слушать аналогичный иск к самому Захарченко и его близким подругам на сумму более 500 млн рублей. Ранее, в 2017 году, у борца коррупции и его близких уже конфисковали деньги и собственность на 9 млрд.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию