16+
Вторник, 7 мая 2024
  • BRENT $ 83.63 / ₽ 7636
  • RTS1186.20
30 августа 2019, 14:21 Финансы

СМИ сообщили о новом способе кражи денег с карт через голосовых помощников

Лента новостей

Его уникальность в том, что мошенники сами принимают звонки от имени банков, то есть клиент изначально заинтересован в разговоре

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 15:41

Не успел Сбербанк выпустить свою умную колонку с электронным помощником «Варварой», как аферисты уже заняли эту нишу. О новом способе мошенничества сообщает портал Life.

Принцип прост. Злоумышленники создают рекламные баннеры от имени крупнейших банков, где указывают фальшивые номера телефонов. Затем доплачивают, чтобы объявление находилось в топе поисковиков.

После того как пользователь просит «Алису» или Siri позвонить в банк, набирается номер афериста, и ответ похож на кол-центр крупного банка, где уже давно применяются голосовые помощники.

Затем фальшивый специалист начинает выпытывать ваши личные данные. Попасться на это очень легко, потому что в данном случае не вам позвонили якобы из банка, а вы сами обратились в банк.

Способ уберечься от такого мошенничества все тот же: настоящий банковский служащий, конечно, может спросить у вас ФИО, но никогда не попросит коды и пароли из СМС или CVV код.

Смогут ли банки быстро наладить защиту от такого способа мошенничества? Мнение заместителя генерального директора компании Zecurion, эксперта по кибербезопасности Александра Ковалева.

Александр Ковалев заместитель генерального директора компании Zecurion, эксперт по кибербезопасности «Новый способ мошенничества. Конечно, пока еще не большое количество людей используют голосовые помощники, поэтому говорить о том, что это очень распространено, не приходится. То есть это такие редкие случаи. По поводу поднятия объявлений: в «Яндексе» и Google контекстная реклама, в целом, может выше подниматься, чем официальные ресурсы, но это будет стоить денег. В плане окупаемости таких мошеннических действий есть определенные вопросы. Уберечься можно следующим образом: не стоит использовать голосовые помощники для таких кейсов, пока у них нет встроенной защиты, которую, я думаю, очень быстро сделают. Но это, конечно, ограничит функционал голосовых помощников. Поэтому это сделают, если количество реальных случаев, когда кто-то потеряет деньги, будет большим».

В последние месяцы участились звонки из так называемых черных кол-центров. Аферисты представляются сотрудниками банков, маскируют номера телефонов под настоящие, используют профессиональный сленг и личные данные клиентов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию