16+
Суббота, 24 июля 2021
  • BRENT $ 73.53 / ₽ 5424
  • RTS1595.86
30 августа 2019, 14:51 Технологии

Facebook перестанет быть бесплатным?

Лента новостей

Соцсеть поменяла слоган на главной странице. Рядом с формой для регистрации была фраза: «Это бесплатно, и так будет всегда». Теперь там слоган: «Это быстро и просто»

Фото: Dado Ruvic/Reuters

Facebook убрала с главной страницы сообщение о том, что пользование социальной сетью бесплатное. На изменение обратило внимание издание Business Insider в Испании.

Зарубежные эксперты выдвигают свои версии. Слоган о «бесплатности» могли поменять, так как в правилах соцсети сказано прямо противоположное: «Мы не гарантируем, что платформа будет бесплатной всегда». Либо такая мера связана с недавно принятой директивой ЕС, по которой сбор персональных данных приравнивается к форме оплаты.

Возможно, это намек на будущее интегрирование Facebook с платными сервисами, говорит генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов.

Конечно, Facebook уже не та социальная сеть, которая задумывалась Цукербергом на заре его юности. Понятно, что это большой бизнес, а бизнес должен окупаться. Существующая модель, когда рекламодатель размещает какую-то рекламу, конечно, будет окупать Facebook десятилетия, если не столетия. Я считаю, что самая простая модель — это заставить пользователей платить какие-то мелкие деньги за мелкие услуги. Есть пример российской социальной сети «Одноклассники», которая приучила людей слать какие-то подарки за мелкие деньги или еще что-то.

Есть версия зарубежных экспертов о том, что изменение слогана связано с принятой директивой ЕС 2019/770, которая приравнивает сбор персональных данных к форме оплаты.

Там данными торгуют, и сейчас всерьез обсуждается идея, что если вы где-то регистрируетесь, какие-то данные оставляете, то вам за это должны заплатить. Условную копеечку, но что-то заплатить. В масштабах двух миллиардов пользователей, конечно, это совершенно колоссальные деньги, которые Facebook может выручить и так или иначе выручает за эту информацию. Эти колоссальные деньги, наверное, следует отдавать пользователям, если персональные данные — это какая-то новая валюта. Я думаю, что Facebook — он как весь интернет трансграничен — подчиняется, в первую очередь, американскому законодательству, а только потом смотрит на европейские законы. Мне кажется, что здесь больше репутационной составляющей, чем юридической.

Самая популярная социальная сеть в России «ВКонтакте» уже несколько лет использует интеграцию с платными сервисами. Например, неограниченное прослушивание музыки доступно только по подписке.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию