16+
Четверг, 19 сентября 2019
  • BRENT $ 64.85 / ₽ 4144
  • RTS1378.06
2 сентября 2019, 05:57 Авто

«Премиум тоже покатился». Продажи новых авто luxury-сегмента в России упали на 5%

Лента новостей

Люксовых машин в нашей стране в этом году реализовано менее 800 штук. Самая популярная модель — Mercedes-Benz Maybach S Class

Фото: depositphotos.com

Общие продажи новых авто luxury-сегмента в России, по данным агентства «Автостат», упали на 5% за первые семь месяцев текущего года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. В итоге люксовых машин в нашей стране в нынешнем году продано менее 800 штук.

Среди проданных по-прежнему самая популярная модель Mercedes-Benz Maybach S Class, хотя по сравнению с прошлым годом таких машин продано меньше на треть. В минусе остались Maserati и Aston Martin, а вот продажи Bentley, Lamborghini, Rolls Roys и Ferrari подросли.

Почему падают общие продажи машин в luxury-сегменте, который традиционно не подвержен сильным колебаниям? Ситуацию на авторынке комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Нынешний год вообще нетипичен. У нас обычно падает рынок первичный, вторичный рынок растет и наоборот. А у нас в этом году все падает: и первичный рынок, и вторичный. Премиум тоже покатился. Прогнозы не очень хорошие до конца года, вполне возможно, что мы увидим падение по всем видам, по всем сегментам рынка. Это говорит только об одном, что у нас, к сожалению, очень небогатая страна. То есть у нас системный кризис, вполне возможно, на рынке будет. Так что ситуация не очень хорошая».

В июле «Автостат» сообщал о росте продаж машин в сегменте премиум-класса. Речь шла о дорогих моделях BMW, Porsche, Audi и т. д. Председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин пояснял тогда, что это лукавит статистика, поскольку дистрибьюторы принуждали дилеров брать партии авто больше, чем те могли реализовать в тот момент. В системах автопродаж эти машины значились проданными, хотя на самом деле находились на складах дилеров, ожидая потенциальных покупателей.

Однако сейчас ситуация резко изменилась. Продажи премиального класса де-факто резко пошли вверх. Но статистически это никак не отражается по вышеупомянутым причинам, поясняет Амелин.

— Никакого роста нет, но все дистрибьюторы премиум-сегмента имеют определенные планы на первое полугодие. Как следствие, дилерам меньше продавать не дают. Что это значит? Это значит, что дилер получает особые преференции, покупает у дистрибьютора эти машины и рапортует их по системе, как проданные. Поэтому мы все, премиум-дилеры, держим марку, цифры и продажи.

— Фактически спроса такого на премиум нет?

— Конечно, нет. Такая правда жизни. И второе полугодие сейчас все покажет, потому что мы начнем распродавать то, что уже накупили. Как вы понимаете, кошельки не резиновые, и все вернется на круги своя. К сожалению, год от года мы не развиваемся, не богатеем и не растем. Мы — я имею в виду в целом все население нашей страны. Кто-то где-то в отдельной части действительно, может быть, на импортозамещении, на чем-то еще двигается в гору, но в общей массе, к сожалению, мы пока теряем позиции и катимся явно по наклонной.

Если все же верить статистике, 55% новых люксовых авто, то есть 422 штуки из тех 800, о которых упоминает «Автостат», приобрели жители Москвы. Еще 82 роскошных автомобиля встали на учет в Московской области. Санкт-Петербург добавил к своему люксовому парку 73 машины.

Из нестоличных регионов в любви к дорогим автомобилям отличился Краснодарский край: там было приобретено 32 таких экземпляра. Замкнула пятерку лидеров среди субъектов РФ Свердловская область — 18 штук.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию