16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.37 / ₽ 8221
  • RTS1158.47
20 декабря 2019, 13:56 Авто

«Известия»: ГИБДД могут разрешить проводить экспресс-тесты на алкоголь и наркотики

Лента новостей

Проект изменений для правил освидетельствования подготовили в МВД. В министерстве при этом отметили, что водители имеют право отказаться от исследования без последствий. А еще в правительстве заявили о планах снизить нештрафуемый порог превышения скорости с 20 до 10 километров в час

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

МВД подготовило проект изменений в правила освидетельствования автомобилистов, который позволит сотрудникам ГИБДД проводить экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. При этом водители смогут отказаться от проведения теста без последствий, сообщает газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу министерства.

Новая инициатива позволит инспекторам проверять с помощью бесконтактного детектора алкоголя, анализирующего воздух, или бумажного наркотеста для экспресс-анализа слюны всех автомобилистов. Такая проверка может проводиться даже без видимых признаков опьянения, таких как запах, нарушение речи, неустойчивость. В министерстве отметили, что этот тест будет всего лишь предварительным, поэтому составление протокола и присутствие понятых не понадобится. В случае положительного результата водителя направят на медосвидетельствование.

Ранее появился приказ Минздрава, согласно которому водители должны для получения и замены прав сдавать дорогостоящие анализы на алкоголизм и употребление наркотиков. Он должен был вступить в силу 22 ноября, но из-за широкого резонанса его перенесли на 1 июля 2020 года. Связано ли введение экспресс-тестов с новыми правилами медосмотра водителей?

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Нет, я думаю, что это все-таки вещи не связанные, а если связанные — это уже совсем конспирологическая теория. Это просто помощь инспектору на дороге. А правила, которые будут приняты позже, думаю, будут все-таки чуть-чуть облегчены, потому что слишком дорогое исследование, которое предполагалось, система забора проб и исследований, тоже несовершенна. Я думаю, что требования будут чуть снижены, исследование будет чуть дешевле, и все это войдет в какое-то адекватное русло, но это будет потом, а сейчас вводятся экспресс-тесты. Инспектору, допустим, показалось, что водитель ведет себя неадекватно. Экспресс-анализы помогают инспектору подтвердить свои догадки или их опровергнуть, то есть это все еще догадки, потому что окончательный диагноз ставится только в клинике. Водитель от экспресс-анализа, от подозрений инспектора может отказаться, их опровергать и так далее, и за это ему ничего не будет, это логично. Но если его уже хотят отправить в специализированную клинику к врачам, здесь он не имеет права отказываться, потому что наступает ответственность. В принципе все, что до медиков, — это разговоры. Инспектор может давить на психику, заговаривать вам зубы, вы можете ему заговаривать зубы. Никто в данном случае никакой ответственности не несет, если все происходит без оскорблений, в рамках приличия. Только медики могут поставить окончательный диагноз, и это надо понимать всем водителям».

Такие тесты часто дают ложноположительные результаты, что может увеличить коррупционную составляющую, считает научный журналист, врач-токсиколог Алексей Водовозов.

Алексей Водовозов научный журналист, врач-токсиколог «Фенобарбитал, который содержат самые распространенные препараты, что-то вроде валокордина или корвалола, в организме достаточно долгое время циркулирует и будет определяться в течение минимум двух суток после того, как вы приняли успокоительный препарат, достаточно распространенный в нашей стране. Если говорить об алкотестерах, то некоторые распространенные модели, которые в том числе есть у ГИБДД, очень настороженно реагировали на недавно съеденный бутерброд с вареной колбасой, они показывали, что у этого человека достаточно высокая концентрация этанола в выдыхаемом воздухе. Также реакция была на некоторые лекарственные спреи. Сейчас сезон простуд, есть спреи, в основе которых этанол. Другой вопрос, что сейчас предлагается просто такая широкая скрининговая вещь, то есть пытаются устраивать такой чес в надежде, что туда кто-нибудь попадет. Но поскольку попадание в этот чес не является обязательным, сразу встает вопрос о его целесообразности. Я понимаю, что, как от любой скрининговой методики, от нее может быть польза, но нужно учитывать, что, как у любой скрининговой методики, у нее, естественно, может быть и обратная сторона: какое-то количество людей могут оказаться заподозренными в плохом на совершенно ровном месте, они будут терять время, нервы и так далее, не исключено, что и деньги в том числе».

Сейчас проверка с помощью алкотестера проводится только в присутствии понятых, с обязательной видеосъемкой и заполнением протокола. По ее итогам водителя могут направить на медицинское освидетельствование, отказ от него грозит лишением прав на полтора-два года и штрафом в 30 тысяч рублей.

И еще одно новшество на российских дорогах — о планах снизить нештрафуемый порог превышения скорости с 20 до 10 километров в час заявил вице-премьер Максим Акимов. «Делать мы это точно будем. Точность работы камер позволяет с совсем небольшой погрешностью наказывать водителей за превышение скоростного порога», — цитирует чиновника РИА Новости.

По словам Акимова, снижать порог планируется постепенно. Возможно, сначала в отдельных городах или регионах. В правительстве считают, что эта мера позволит спасти жизни почти 2 тысячам россиян в год. Инициативу комментирует автоэксперт Артем Бобцов.

Артем Бобцовавтоэксперт «Даже сейчас штрафы все равно достаточно активно собираются, потому что автомобилисты продолжают нарушать. При этом часть из них делают это осознанно, а большая часть штрафов собирается в тех местах, где просто ни с того ни с сего меняется скоростной режим на 20-40 километров в час и водитель просто не успевает сбросить скорость, а тут как тут находится камера контроля скорости. Иногда водители не сбрасывают скорость, потому что даже не понимают, зачем это надо делать, поскольку никаких изменений для этого нет. Соответственно, штрафы будем платить больше, государство будет собирать денег тоже больше. Хотелось бы в ответ от правительства, Госавтоинспекции видеть некое встречное движение по более логичному размещению самих камер контроля скорости. Они по своей природе имеют антиаварийную функцию. У нас же они располагаются в тех местах, где удобнее штрафы собирать. Я за эту меру при условии, что камеры нужно превратить из фискального инструмента в противоаварийный, как они были изначально задуманы».

В правительстве на критику отреагировали оперативно. Пресс-секретарь Дмитрия Медведева сообщил «Интерфаксу», что премьер в необходимости снижения нештрафуемого порога «сомневается», поэтому решение вряд ли будет принято «в ближайшей перспективе». Сроки опять же не названы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию