16+
Пятница, 7 августа 2020
  • BRENT $ 45.13 / ₽ 3324
  • RTS1269.66
4 июня 2020, 13:18 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

РБК: жители Москвы отстают от регионов по росту расходов на покупки

Лента новостей

Business FM узнала у москвичей, почему они не спешат в торговые центы после их открытия. Как отмечает первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров, долгая самоизоляция в Москве сказывается на расходах жителей столицы

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 15:52

Оборот некрупной торговли по России достиг 69% от докризисного уровня, в Москве — только 36%, пишет РБК со ссылкой на данные IT-компании «Эвотор».

Рост продаж в столице могли бы обеспечить торговые центры, которые открыли с 1 июня. Однако москвичи их посещать не спешат: некоторые не хотят тратить разовый пропуск на необязательную поездку, а кто-то самоизолировался на даче и закупается неподалеку.

Business FM спросила нескольких жителей Москвы, посещают ли они торговые центры. Москвичка Марина находится в области с начала изоляции и не видит необходимости ехать в Москву за покупками, потому что в Подмосковье пропускной режим уже отменен.

«Сейчас сложно посещать торговые центры в Москве, так как необходимо получить пропуск, а я нахожусь на самоизоляции за городом, в Подмосковье, где совершенно спокойно уже можно посещать все магазины, не далее как вчера мы посещали, купили все необходимое. Таких, как я, много. На даче практически целый город, начиная с марта, когда мы самоизолировались. Естественно, возникают проблемы. Многие приехали с маленькими детишками, они привезли вещи уже почти что весенние, летние, и приходится в Подмосковье детям покупать обувь и новую одежду».

Житель Москвы Василий ходит в ТЦ, которые находятся в шаговой доступности, для этого пропуск оформлять не нужно.

«Если надо посещать торговые центры, то по определенной необходимости и в шаговой доступности, поскольку машины нет. Нам повезло, что есть возможность дойти пешком до того или иного ТЦ. Соответственно, пропуск не надо оформлять, поскольку это в пределах шаговой доступности».

Два пропуска, по которым можно куда-то поехать, москвичка Елена предпочитает использовать для посещения собеседований. Сейчас не до походов в торговые центры, говорит собеседница Business FM.

«Ограничения в передвижении на собственном автомобиле делают невозможной эту процедуру [поход в ТЦ]. Поскольку в настоящий момент я еще и являюсь безработной, мне надо посещать собеседования. И эти два пропуска в неделю, которые выдает московское правительство, в ожидании собеседования я не могу себе позволить заказать какой-то пропуск и поехать в магазин. В пределах нашего микрорайона больших ТЦ нет, есть только небольшой магазин. Уже не до больших торговых центров в настоящее время».

Жительница Москвы Кристина полагает, что после самоизоляции у многих нет возможности посещать торговые центры.

«Торговые центры открылись, но у меня пока необходимости не было их посетить, потому что еще и на работу вышла. Если рассматривать вариант посещения в выходные дни, то надо учитывать, что количество поездок ограниченно, сейчас это не особо выгодно. Во-вторых, есть предположение, что в торговых центрах могут поднять цены. Может быть, в июле, когда у них ситуация улучшится, скидки пойдут. Откуда у людей появятся деньги? Зачем люди пойдут в торговые центры, если люди на удаленке сидели, кто-то даже зарплату не получал, и многие уже все проели. Даже в магазинах люди уже покупают меньше продуктов, народу меньше. Если в первое время еще закупались, с полными корзинами ходили, то сейчас все покупают только самое необходимое».

Пока в торговые центры ходить небезопасно, с покупками можно подождать, считает москвичка Марита.

«Пока не планируем посещать торговые центры, потому что все-таки это еще небезопасно. Вчера мне друг позвонил, сказал, что заезжал в аутлет «Внуково», народу масса, парковка забита. Я считаю, что это небезопасно, и если нет острой потребности, то лучше не ходить в течение июня. Плюс есть еще один фактор — мы же все работающие и понимаем, что в ближайшее время, с середины июня, будем выходить в офисы. И мы все боимся в коллектив принести инфекцию, плюс семьи, в семьях дети, пожилые люди. Пока подождем. Если что-то очень нужно, то традиционно закажем через интернет».

Банки и операторы фискальных данных также фиксируют рост расходов по картам после отмены режима нерабочих дней, отмечает РБК. По сравнению с апрелем банк «Открытие» фиксирует рост трат на 40%, Газпромбанк отмечает рост 26%. По информации оператора фискальных данных «Платформа ОФД», быстрее всего в мае восстанавливался сектор товаров для строительства и дач.

Держатели карт ВТБ стали закупаться на 12% чаще, говорит начальник департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.

Алексей Киричек начальник департамента эквайринга банка ВТБ «Если сравнивать с апрелем 2020 года, там было 18% в целом по стране. Москва при этом растет чуть медленнее — 14%. Регионы снимали ограничения чуть раньше либо они не столь масштабные вводились, как в Москве, они растут более активно, порядка 27%. Первые числа июня говорят, что в принципе тренд сохраняется и усиливается. Если говорить в категориях, то в регионах двигатели основные — товары для дома, все, что с этим связано, и транспорт, еще одежда в тройке. В Москве — товары для дома, транспорт, одежда пока серьезного прироста не дает. В целом до нормальной сезонности, по нашим подсчетам, не хватает 14-16%».

Первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова отмечает, что на расходы москвичей повлияла долгая самоизоляция.

Тамара Касьянова первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров «С одной стороны, в первую очередь [сказывается] долгая самоизоляция и достаточно более жесткая, чем в других регионах, потому что были введены электронные пропуска и так далее, не во всех регионах это действовало. С другой — торговые центры открылись с 1 июня, но в то же время самоизоляция в Москве продлена до 14 июня включительно. Людям только разрешили по отдельным дням гулять в радиусе двух километров, но это не говорит о том, что разрешено посещение торговых центров. И, безусловно, это сокращение доходов. Может быть, у кого-то они не сильно сократились, у кого-то они будут сокращаться, и все не ожидают улучшения состояния в этом плане и становятся более экономными в расходах. Да, есть часть товаров, на которые москвичи стали чуть больше тратить: это расход на дачу и строительство. Люди хотят обустроить свое дачное проживание, потому что ситуация по контролю и коронавирусу еще не очень ясна. Люди предпочитают уезжать все-таки на дачу, жить там, а не в городских квартирах, где парки еще не все открыты, гулять невозможно и существует очень много ограничений».

Каждый третий россиянин не стал экономить во время самоизоляции. По результатам опроса агентства MAGRAM Market Research, у 17% граждан расходы даже выросли. Респонденты объясняли возросшие траты покупками «про запас» еды, медикаментов и алкоголя, а также приобретением платного контента в интернете.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию