16+
Понедельник, 30 ноября 2020
  • BRENT $ 47.71 / ₽ 3619
  • RTS1302.43
20 октября 2020, 14:11 Компании

Сбербанк разрабатывает сервис для сбора информации о передвижениях и тратах россиян

Лента новостей

В банке говорят, что вся информация будет обезличена. Зачем Сбербанку такой сервис и насколько это будет безопасно для клиентов?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Сбербанк создает специальный сервис, который будет собирать сведения о транзакциях клиентов, сопоставлять их с физическим местонахождением клиентов, анализировать полученные данные и продавать эту информацию региональным властям и бизнесу. Об этом РБК рассказал вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Сбербанка Станислав Карташов.

Сервис поможет принимать решения, например, о целесообразности открытия новых торговых точек. Также он поможет мониторить миграционные потоки, передвижения граждан между городами. Эту информацию можно будет использовать в транспортном и городском планировании.

В банке обещают, что вся информация будет обезличена. Для отслеживания перемещений «Сбер» будет использовать сервис «2ГИС», который он приобрел в августе.

На таком сервисе действительно можно хорошо заработать, считает младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Вячеслав Путиловский.

— Эти данные давно уже были в «Сбере», и было бы глупо их не использовать для определенных выводов в различных областях экономики. Например, понимание того, где люди тратят деньги, на что люди тратят деньги, в каких объемах и какие потоки этих людей. Соответственно, для торговой недвижимости это было бы очень интересным. Будет понимание, какие точки и где размещать, сколько это должно стоить и так далее. То есть прогнозировать окупаемость. Это востребованные данные в самых разных областях. Они могут на этом зарабатывать. Учитывая клиентскую базу Сбербанка.

— Кроме недвижимости, кто еще может быть заинтересован?

— Например, власти городов, чтобы планировать миграционные потоки внутри города. Это всевозможные транспортные, торговые компании, им будут интересны такие данные. То есть довольно большой объем различных областей. На этом можно зарабатывать, но зависит от того, насколько релевантными будут базы данных, насколько качественно они будут обработаны. И Сбербанку надо сделать конкретные предложения под конкретные организации, то есть этот сервис еще предстоит развивать довольно долго. Да, за этим будущее.

Поскольку информация обезличена, то никакой угрозы для клиентов банка нет, считает директор департамента информационной безопаности компании «Системный софт» Яков Гродзенский.

— Продажа данных о тех или иных действиях людей уже давно является бизнесом. Примером может быть информация, скажем, о покупке товаров в супермаркетах, которая используется для аналитики в том или ином виде бизнеса и носит международный характер, поскольку большие данные уже давно стали источником ценной информации для аналитиков бизнеса.

— Насколько безопасно это для клиентов Сбербанка?

— Я думаю, что с точки зрения безопасности никаких проблем у клиентов не будет, потому что данные будут обезличены. И с точки зрения законодательства тоже проблем не будет, поскольку речь же идет, по сути, об обобщенной некой статистике по группе населения. Если бы передавались данные о конкретных людях с их персональными данными, то, конечно, нужно было бы брать согласие на обработку персональных данных. Но в вопросах защиты информации в том сервисе, который будет предоставляться Сбербанком, это вопрос ответственности Сбербанка. Думаю, что проблем никаких не будет. Компания серьезная, и я думаю, что все необходимые меры безопасности будут приняты.

Как сообщает «Коммерсантъ», мэрия Москвы также будет отслеживать передвижения пассажиров через смартфоны для улучшения работы общественного транспорта. Данные граждан при этом также должны быть обезличенными.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию