16+
Воскресенье, 5 декабря 2021
  • BRENT $ 70.14 / ₽ 5178
  • RTS1668.26
9 ноября 2021, 17:07 Компании

Владелец сети «Красное & белое» перенес выход на IPO

Лента новостей

Причиной назвали «неблагоприятные рыночные условия». Эксперты Business FM отметили, что к компании определенно есть инвестиционный интерес. Они предположили, что MRG выйдет на IPO после публикации годовой отчетности

Фото: Максим Григорьев/ТАСС

Владелец «Красное & белое» отложил выход на Мосбиржу. IPO крупнейшего в России продавца алкоголя Mercury Retail Group должно было пройти 10 ноября. Но его решили перенести «из-за неблагоприятных рыночных условий». При этом еще несколько дней назад сообщалось, что спрос на бумагу высокий и книга переподписана.

Компания планировала разместить на Мосбирже до 200 млн глобальных депозитарных расписок по цене 6-6,5 доллара за штуку, и рассчитывала на оценку 12-13 млрд долларов. Оценка сети могла быть и выше: еще в середине сентября один из источников Bloomberg говорил, что MRG при IPO рассчитывала на оценку 20 млрд долларов.

Ранее Forbes со ссылкой на источники на рынке писал, что оценку ретейлера сочли завышенной, поэтому IPO может не состояться. У генерального директора INFOLine-Аналитика Михаила Бурмистрова иное мнение:

Михаил Бурмистров генеральный директор INFOLine-Аналитика «Текущая ситуация показала, что есть интерес к бумагам компании. Насколько я понимаю, существенных проблем с формированием книги заявок у компании не было. Учитывая, что компания и сами акционеры не испытывают острой потребности именно в финансовых средствах, были определенные ожидания по тому, как должна выглядеть сделка. Акционеры приняли решение: если первичное размещение будет перенесено и компания покажет за второе полугодие хорошую динамику роста, показателей сопоставимых продаж и прибыли, в целом интерес у инвестиционного сообщества будет еще более высоким, и будет одновременно решена задача по привлечению желаемых инвесторов, участников размещения. С другой стороны, в определенной степени будут снижены риски того, что по результатам размещения курс ценных бумаг мог бы снизиться. На самом деле компания подтвердила, что есть все шансы стать национальным чемпионом по уровню капитализации, опередить текущих лидеров рынка и более крупных ретейлеров. Компания показывала отчетность за 2020 год и первое полугодие 2021 года. Когда эта ретроспектива будет побольше и будут доступны результаты второго полугодия, компания сможет подтвердить инвесторам свою долгосрочную устойчивость и способность продолжать наращивать сопоставимые продажи, расти быстрее рынка и, самое главное, демонстрировать высокие показатели по чистой прибыли».

Разместившись даже по нижней границе объявленного диапазона, MRG стоила бы дороже нынешних лидеров рынка продовольственной розницы X5 Group и «Магнита». Их капитализация на Лондонской фондовой бирже составляет около 10 млрд долларов.

Несмотря на то, что MRG занимает среди ретейлеров всего 4,6%, темпы роста ее выручки в два-три раза выше, чем у других продуктовых ретейлеров. В первом полугодии 2021 года MRG увеличила выручку на 26,5% по отношению к прошлому году, почти до 328,7 млрд рублей. Дело в высокомаржинальных табаке и алкоголе, которые составляют основу ассортимента сетей. А к 2025 году, по прогнозам Bank оf America, выручка компании утроится и достигнет почти 2 трлн рублей. Комментирует исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал» Артем Тузов:

Артем Тузов исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал» «Сложно однозначно сказать, в чем причина, потому что в одно время примерно четыре компании выходили на IPO с российскими корнями: Softline, ЦИАН, у которых IPO состоялось, «Красное & белое» и «Делимобиль», у которых IPO отложилось. Поэтому нельзя сказать, что российские эмитенты не интересны рынку, поскольку два из четырех успешно разместились по достаточно высоким оценкам, как и любые другие компании, выходящие на IPO. Возможно, это окно уменьшилось, и не все владельцы компаний готовы размещаться по тем ценам, по которым рынок дает им возможность разместиться, они разумно откладывают IPO, чтобы показать себя в лучшем свете. Эмитент хочет выйти на рынок, об этом объявлено. Когда он будет соответствовать этой оценке, IPO, разумеется, состоится. Когда это будет? Скорее всего, после публикации годовой отчетности, когда откроется новое окно для размещения. Все инвесторы будут видеть, как эмитент развивался в эти два года, и смогут уже четче прогнозировать его дальнейшие планы по росту. Потому что IPO у Mercury было заявлено, что они при имеющихся 13 тысячах магазинов, весь рынок — это 88 тысяч магазинов, оценка закладывалась, что они займут существенную долю от этого числа. То есть это должен быть кратный рост бизнеса, в два-три раза — по магазинам, тогда оценка будет оправдана, и инвесторы хотят увидеть, как реализуются эти темпы роста».

MRG входит в топ-три крупнейших продовольственных ретейлеров России и считается крупнейшим оператором формата ultra-convenience. Группа вошла в топ-200 крупнейших частных компаний России с выручкой 577 млрд рублей по итогам 2020 года. Под ее управлением более 14 тысяч магазинов «Красное & белое» и «Бристоль» по всей стране.

Ранее о переносе IPO заявила еще одна российская компания — каршеринговый сервис «Делимобиль». Причиной также назывались некие «рыночные условия». По данным «Интерфакса», подведение итогов IPO затянулось из-за диалога с «дополнительными» инвесторами, на который нужно больше времени. Обе компании могут выйти на IPO в 2022 году.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию