16+
Суббота, 4 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7590
  • RTS1184.68
25 августа 2022, 14:49 Технологии
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Минцифры отказало «Ростеху» в финансировании отечественного движка для компьютерных игр

Лента новостей

В июле этот проект предложил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Он говорил, что на разработку отечественного движка нужно 6 млрд рублей. На счетах фонда «Росинфокоминвест» находится около 1,3 млрд рублей, и в Минцифры предложение Чемезова вызвало удивление

Фото: unsplash.com

Обновлено в 15:10

Минцифры отказало «Ростеху» в финансировании создания отечественного движка для разработки компьютерных игр из средств фонда «Росинфокоминвест». В июле этот проект предложил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Он говорил, что на разработку отечественного движка нужно 6 млрд рублей.

На счетах фонда находится около 1,3 млрд рублей, и, как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к обсуждению инициативы, в Минцифры предложение Чемезова вызвало удивление.

Там заявили, что у министерства нет полномочий таким образом распоряжаться средствами фонда, а сама инициатива не сопровождалась каким-либо обоснованием и показателями эффективности, и предложили «Ростеху» обратиться за грантовой поддержкой, например, в Российский фонд развития интернет-технологий.

В «Ростехе» на это заявили, что не собираются отказываться от проекта, будут работать над получением гранта и займутся поиском коммерческих инвесторов. Комментирует эксперт игровой индустрии Геворг Акопян:

Геворг Акопян эксперт игровой индустрии «К сожалению, неизвестна именно правовая подоплека, может быть, действительно они не могут распоряжаться бюджетом. Если говорить про обоснованность решения, стоит ли выделять деньги на подобное, я думаю, что они просто переживают, потому что история не самая очевидная. То есть это не тот случай, когда вы вложили деньги в создание движка, и, во-первых, он точно появился, потому что не факт, что он появится и появится в том виде, в котором нужно, во-вторых, не факт, что он будет востребован в индустрии. Ну и точно непонятно, принесет ли это в итоге какую-то пользу. Есть общепринятые популярные движки на рынке, которыми разработчики, в том числе из России и других стран СНГ, пользуются уже больше десяти лет. Соответственно, у них есть много компетенций в этой области, и вдруг они потратят три года на разработку нового движка и потом еще каким-то образом в течение трех-пяти лет всех местных разработчиков придется пересадить на этот движок. Я думаю, что эта история имеет множество рисков. Разработка движка, потом адаптация, то есть реальные результаты продукта, которым люди будут пользоваться, возможны только в перспективе лет пяти. А за эти пять лет я даже представить себе боюсь, насколько далеко шагнут уже существующие движки. Эта история, наверное, правильная стратегически, но решиться на это довольно сложно. Если говорить про коммерческих инвесторов из индустрии технологий, то в теории такое могло бы быть интересно крупнейшим цифровым компаниям, которые делают игры и которые, так скажем, приближены к государству, не знаю, компании вроде «Яндекса» или Mail.ru. Потому что в теории да, у них большие объемы, они могли бы делать большое количество игр, но не знаю, насколько это им самим интересно, потому что они не только разрабатывают сейчас игры, но еще и лицензируют, покупают, и доля разработки в их продуктовой корзине далеко не на первом месте. Не уверен. Но если бы кто-то и мог из игровой индустрии, то только, наверное, гиганты вроде VK».

Комментирует игровой журналист Олег Камалов:

Олег Камалов игровой журналист «Я, наверное, понимаю немного Минцифры, потому что в текущих условиях, в которых мы сейчас все живем и в которых оказалась игровая индустрия, нет смысла тратить деньги на создание собственного российского движка хотя бы потому, что на рынке есть много альтернатив, которые все еще для нас как-то доступны. Я не разработчик, но, насколько я знаю, есть инструменты, которые, во-первых, уже давно обкатаны, на них уже есть специалисты, которые понимают, как с ними работать, даже в России, и они чаще всего бесплатные. Есть, например, популярный движок Unreal Engine, он бесплатный, и если вы хотите сделать на нем игру или какой-то другой продукт, вы просто должны будете потом отстегивать деньги компании за то, что вы создали какой-то продукт и научились зарабатывать на нем деньги. По поводу того, стоит ли разрабатывать вообще наш собственный движок, я думаю, что, наверное, эта идея все равно неплохая, и ее бы стоило рассматривать, но явно не в текущих условиях и не при текущей ситуации».

Минцифры еще с конца прошлого года обсуждает ряд инициатив, связанных с поддержкой игровой индустрии, и на последней встрече в мае во время российского интернет-форума администрация президента провела закрытую встречу с разработчиками видеоигр, чтобы понять, «насколько все плохо».

Среди прочего разработчики пожаловались на перспективу остаться без доступа к необходимому ПО, в частности игровым движкам, и просили помочь с выходом на китайский рынок.

Но ни одна инициатива не продвинулась дальше разговоров, отмечает источник «Коммерсанта» на игровом рынке. Возможно, потому что ведомство не считает игровую разработку перспективным направлением.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию