16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.41 / ₽ 8248
  • RTS1163.50
26 октября 2022, 12:18 Авто

Mercedes подтвердил уход с российского рынка

Лента новостей

Компания продаст активы российскому автомобильному дилеру «Автодом». Речь идет о заводе в Подмосковье. После завершения сделки «Автодом» будет обслуживать автомобили Mercedes в России

Завод Mercedes-Benz в Московской области.
Завод Mercedes-Benz в Московской области. Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Обновлено в 12:40

Mercedes официально уходит. Компания подтвердила продажу своих активов российскому автомобильному дилеру «Автодом». В частности, будет продан завод в Подмосковье. В пресс-службе компании подчеркнули, что важными условиями сделки были обеспечение выполнения гарантийных обязательств перед клиентами и сохранение сотрудников российского отделения компании.

После завершения сделки обслуживать автомобили Mercedes в России будет «Автодом». В Минпромторге заявили, что ведомство поможет в поиске нового технологического партнера для обеспечения нового производства на базе завода. Никакого производства на заводе Mercedes в ближайшее время не будет, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Если отбросить всю медийную и репутационную шелуху с этого пресс-релиза, более-менее будет понятна четкая картина, каким образом Mercedes решил покинуть российский рынок, оставив за собой возможность на него вернуться. «Автодом» — крупный автодилер, но все-таки это компания, которая продает автомобили и их ремонтирует. Сама ничего производить не умеет, еще и не будет этому учиться. Ее задача в текущей ситуации — это взять завод под свое крыло, сохранить его, чтобы с него ничего не растащили, чтобы он остался в целости и сохранности до того момента, когда Mercedes сочтет возможным вернуться на рынок, когда геополитическая ситуация для этого будет более походящей, чем сейчас. Потому что оставить завод на себе он не может в силу репутационных рисков на территории Германии, а рынок оставить тоже нельзя, потому что российский рынок для Mercedes большой. Завод содержать накладно и, главное, непонятно зачем. Сейчас на нем ничего не получится выпускать ни при каких условиях, но и отказываться от него безвозвратно очень не хотелось бы, это самый современный завод на сегодняшний день среди всех иностранных автопроизводителей. Поэтому у всех производителей стоит дилемма, как аккуратно вывернуться, чтобы и общественному мнению в своей родной стране угодить, и в то же время не потерять безвозвратно российский рынок, поскольку все все-таки продолжают надеяться, что когда-то ситуация улучшится. То, что в этот период времени «Автодом» будет владеть этим заводом, содержать, ему, видимо, дадут эксклюзивные права по дистрибуции запасных частей в России, то есть он будет заниматься распространением среди других дилеров. Возможно, дадут права по импорту автомобилей Mercedes с других рынков в Россию. Сделка чисто формальная, даже если она денежная, условно говоря, деньги, которые «Автодом» заплатит Mercedes, потом Mercedes «Автодому» вернет запасными частями, которые компания будет продавать в России. Такая сделка, на самом деле, наверное, win-win, поскольку самое главное для Mercedes в данной ситуации было не обеспечить «Автодом» работой, а позаботиться о своих клиентах, для них это всегда стоит на первом месте. В России сотни тысяч автомобилей Mercedes, которые необходимо обслуживать, многие из них на гарантии, и репутационные риски в данном случае перед владельцами автомобилей тоже высоки. Поэтому Mercedes искал такую формулу, чтобы и рынок не потерять, и иметь возможность поставлять запчасти в Россию. Ну и чтобы покупатели Mercedes, это все-таки они расценивают как клиенты Mercedes в первую очередь, неважно какие, российские, не российские, чтобы они имели возможность обслуживать свой автомобиль и ремонтировать его по гарантии».

Вот что говорит об уходе Mercedes из России партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

— Когда в России продавалось три миллиона автомобилей в год и были понятны перспективы роста, когда были некие правила игры прописаны, все пришли. Пришли все мировые производители. В этом году на рынке будет продано условно 650 тысяч машин, следующий год может быть 680 тысяч. При этом «АвтоВАЗ» заявляет, что он сделает 500 тысяч машин в 2023 году. То есть на всех остальных остается 100-200 тысяч машин, притом что работает Китай — три компании, плотно и с большими объемами. То есть на остальных получаются мизерные объемы. Поэтому стоит ли сюда приходить, я не вижу вообще желающих, которые побежали с криками: «Хотим, хотим к вам на рынок!»

— Что касается смысла сделки с «Автодомом», то есть это Mercedes делает для того, чтобы потом иметь возможность вернуться?

— У Mercedes нет возможности ни производить, ни продавать машины. Он закрыл и грузовые проекты, они были очень большие в Набережных Челнах, теперь закрывает легковой проект. По целому ряду статей санкционных он не может ни производить, ни продавать, потому что есть ограничения по стоимости автомобилей, а большинство автомобилей как раз у них не укладываются. Есть конкретные германские санкции, европейские санкции, английские, американские. То есть он даже если бы очень хотел здесь производить и продавать автомобили, он бы это не мог сделать, не нарушая санкций. Я так понимаю, что и желания особенно нет, поскольку работа в России сейчас является для ведущей европейской фирмы очень спорным мероприятием.

Завод в Подмосковье выпустил первый автомобиль в 2019 году, его мощность рассчитана на выпуск 20-30 тысяч премиальных автомобилей в год.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию