16+
Понедельник, 26 февраля 2024
  • BRENT $ 81.58 / ₽ 7567
  • RTS1064.44
26 октября 2022, 15:30 Общество

Минтранс ввел ограничения на перевозку грузов паромами в Керченском проливе

Лента новостей

Временная мера вызвана большими очередями на погрузку большегрузов и длительностью ожидания. Какие альтернативные варианты Минтранс предлагает водителям фур?

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Обновлено в 16:40

Временные ограничения на перевозку грузов паромами ввели в Керченском проливе, сообщает Минтранс. Такая мера принята в связи с большими очередями на погрузку большегрузов на паромы и значительным временем ожидания.

Причем движение грузовиков по автомобильной части Крымского моста будет открыто не ранее 1 декабря 2022 года, уточнили власти. Для перевозки паромами сейчас в первую очередь принимаются приоритетные грузы — скоропортящиеся товары, социально значимые продовольственные и непродовольственные грузы, фармпродукция.

В Минтрансе РФ напомнили, что грузоотправители могут перегрузить товары на железнодорожный транспорт или воспользоваться альтернативным наземным маршрутом из Таганрога через Джанкой. Но этим маршрутом водители боятся ехать, рассказала редактор портала «Керчь FM» Бэлла Демидович:

Бэлла Демидович редактор портала «Керчь FM» «Начиная с 8 октября скапливаются большегрузные автомобили. Фуры скапливаются что с одной стороны Керченского пролива, что с другой. Дело в том, что само по себе судоходство исключительно зависит от погоды, от оснащенности паромной переправы и самих паромов. Какие-то паромы имеют возможность увезти большое количество большегрузных автомобилей, какие-то паромы возят только небольшие грузы. Сейчас уже в Керчи введен паром, который возит железнодорожные вагоны, до такого дошло уже. Что будет дальше, я даже представить не могу. В Керчи в аэропорту до сих пор стоят фуры, водителям предлагают выбрать сухопутный коридор, многие из них боятся, но кто-то соглашается и тогда переплавляется в Джанкой. Здесь формируется колонна, она едет в Джанкой, там присоединяется колонна, которая идет с других сторон Крыма, и тогда уже общей организованной колонной они едут через Бердянск, Мелитополь, Мариуполь в сторону Ростова-на-Дону. Нет другого выхода, водители выбирают и этот сухопутный маршрут. Хотя, если честно, те, с кем мы общались, они боятся ехать этим сухопутным коридором. Я не слышала, чтобы там были эксцессы во время того, как едут эти фуры. Есть перебои с поставками. В первую очередь коснулось стройматериалов, больших грузов, которые не являются предметами первой необходимости и скоропортящимся товаром. Я лично заказывала два стула через Wildberries, это было 6 октября, я до сих пор их не могу получить, они ездят туда-сюда по Краснодарскому краю, подъезжают, видимо, к паромной переправе, но водитель видит очередь и обратно отвозит их вместе с оставшимся грузом на пункты сбора товара. Полки во многих магазинах пустеют, с товарами первой необходимости проблем нет, с продуктами проблем нет. Чем-то Крым обеспечивает себя сам, что-то идет в Крым по морю, что-то идет в Крым по железной дороге. Небольшая часть товаров довозится фурами. По мосту большегрузные автомобили не ходят. Максимум, который туда пропускают, автобусы вместимостью до 16 посадочных мест».

Лизинговые компании терпят убытки из-за проблем на переправе, говорит президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин:

— Я открыл группу в WhatsApp по перевозке в Крым, много обсуждений идет по поводу паромной переправы. Многие сейчас проторили альтернативный путь через Мелитополь, Мариуполь по сухопутному пути и дальше уже на Ростов. В кое-каких местах там дорога, может быть, нехорошая, но так альтернатива для того, чтобы перевозить грузы, есть. То, что паромная переправа не справляется и вносятся аспекты, то погодные условия, сейчас осень, там штормит, из-за этого скапливаются эти очереди. То количество паромов, которое есть, они не успевают перевезти.

— Много ли желающих среди водителей ехать по сухопутной дороге?

— Ездят, потому что то ли ты стоишь, чтобы на переправу попасть, то ли ты сухопутным путем на пять-шесть часов больше потратишь времени, лучше ехать, чем стоять. Пока колеса у перевозчика крутятся, он зарабатывает, если он стоит, он может, конечно, две-три недели простоять, но он не заработает ничего. У любого перевозчика есть обязательства, и никто не будет оплачивать трехнедельный простой.

— Несут ли потери компании в связи с проблемами с переправой?

— Конечно, потери есть, если машина стоит, значит, она не зарабатывает. Водителю надо платить лизинговые обязательства. Позавчера на стоянке в порту было 800 автомашин на переправу, приличное количество.

Сегодня, 26 октября, своей очереди на паромную переправу с крымской стороны ожидают 128 транспортных средств. По данным Минтранса, 25-26 октября с двух сторон паромами перевезли 608 пассажиров, 492 машины и 37 железнодорожных вагонов. Всего работают семь паромов.

Накануне Минтранс Крыма сообщал, что очереди грузовиков на переправу со стороны Крыма больше нет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию