«Известия»: в автосалонах заканчиваются иномарки сегмента массмаркет
Лента новостей
Причина в том, что поставлять параллельным импортом авто средней ценовой категории с учетом всех логистических и таможенных издержек оказывается совершенно невыгодным. Как решить проблему?
В российских автосалонах заканчиваются иномарки массового сегмента. «Известия» пишут, что запасы новых иностранных автомобилей средней ценовой категории практически исчерпаны.
Официальные представительства Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai на своих сайтах сообщают, что в наличии осталось только 313 наиболее популярных моделей. Дилеры же говорят, что счет реально доступных авто идет на десятки.
Речь идет в том числе о машинах под заказ, которые еще надо ввезти в страну. Но на фоне дефицита выросли и цены — примерно в полтора-два раза. Поставлять масс-сегмент по параллельному импорту невыгодно, отмечает директор по маркетингу автомобильной группы «Авилон» Андрей Каменский:
— Если говорить в целом, почему дилеры не везут параллельным импортом дешевые автомобили, то это не всегда рентабельно. Привоз автомобиля накладывает очень большие затраты на перевозку, доставку, растаможку, сертификацию автомобиля, установку ГЛОНАСС, это причина, почему не везут Kia Rio из того же самого Китая, автомобиль становится намного дороже, чем клиент готов его покупать. В среднем растаможка автомобиля составляет до 50% от стоимости плюс его доставка. Таким образом, если автомобиль в Китае стоит 1 млн рублей, то в РФ он для потребителя будет уже стоить 1,7 млн рублей.
— Можно спрогнозировать, на какой срок хватит тех машин, которые уже были привезены ранее?
— Автомобили массового сегмента, официально ввезенные импортерами, практически все уже закончились. Но это не говорит о том, что нет автомобилей на рынке в сегменте 1,5 млн рублей, просто нет именно этих автомобилей, но есть аналоги автомобилей, которые могут заменить.
Массовый сегмент импортных авто до 1,5 млн рублей шел в основном на корпоративные парки и клиента, который хотел приобрести машину в этом ценовом диапазоне.
Эксперты отмечают, что на российском рынке действительно растет спрос на китайские и отечественные машины. Однако зарубежные иномарки не сильно уступают им. Комментирует директор по развитию автохолдинга «Ключавто» Юлия Овчинникова:
Юлия Овчинникова директор по развитию автохолдинга «Ключавто» «Активная экспансия китайских автобрендов очевидна. Это подтверждается спросом на них. Новинки отечественных марок также выходят на рынок и являются конкурентоспособными. Не согласимся с тем, что для автовладельцев предложение ограничится только китайским и отечественным автопромом. Параллельный импорт у крупных игроков осуществляется тысячными партиями. В настоящее время логистическая емкость достигает 2,5-3 тысячи автомобилей в месяц. Мы привозим новые модели, которые раньше не были представлены в России, например Toyota Avalon, Mazda СХ4, Mazda Atenza, то есть потребителю доступны не только знакомые и любимые автомобили по рыночной цене, но и новинки от зарубежных брендов».
Как сообщают «Известия», «АвтоВАЗ» намерен удвоить свое производство и выпустить более 400 тысяч автомобилей в 2023 году. В мае прошлого года Минпромторг разрешил ввозить в Россию около 50 брендов иномарок без разрешения правообладателя. В их числе Tesla, Toyota и Land Rover. Месяц назад в список вошли Citroen, Mazda, Opel, Kia, Renault и ряд других марок.