16+
Суббота, 13 декабря 2025
  • BRENT $ 61.22 / ₽ 4881
  • RTS1082.41
12 декабря 2025, 19:48 Общество

Американское СМИ Bankless создало эффектную рекламу криптовалюты с призывом к отказу от обычных банков

Лента новостей

Издание разместило на Манхэттене огромный билборд с простым, но очень показательным изображением, перекликающимся с восприятием множества людей и делающим рекламу действенной

Фото: myneuralnetworks

Убогая ручка на цепочке как символ недоверия людей к банкам! По соцсетям разлетелось фото баннера от американского медиа о криптовалютах Bankless. Издание разместило на Манхэттене билборд с изображением самой обычной ручки, которую можно увидеть в любом банке. Это ручка, которая прикреплена к столу цепочкой. А ниже подпись: «Вот насколько банки вам доверяют. Откажитесь от них».И больше ничего. И это прекрасно — считает основатель и СЕО коммуникационного диджитал-агентства bQ Group, медиаменеджер и автор телеграм-канала «Бескромный» Дмитрий Бескромный:

Дмитрий Бескромный основатель и СЕО коммуникационного диджитал-агентства bQ Group, медиаменеджер, автор телеграм канала «Бескромный» «Эта классическая засаленная ручка на цепочке — это универсальный символ недоверия, который считывается абсолютно любым человеком с любым культурным кодом. Просто мгновенно. По сути, такая реклама ничего не объясняет, не убеждает, не продает технологию блокчейна, она просто называет чувство, которое есть на подкорке у каждого человека. Если копнуть глубже, то на самом деле это манипуляция, потому что ручка на цепочке — не потому, что люди ее крадут, а потому, что они просто забывают и забирают с собой. Я считаю, что вообще это высказывание не столько про криптовалюты, сколько про архитектуру доверия, потому что банки по-прежнему строят отношения с клиентом с позиции контроля. В наших российских реалиях на фоне блокировок, ограничений и обсуждения цифрового рубля этот контекст становится, на мой взгляд, еще острее. Тот же цифровой рубль логично продолжает банковскую модель, но в более технологичном виде. В любом случае для некоторых людей это усиливает ощущение, что их деньги им принадлежат все меньше и меньше. Конечно, я не верю в сценарий полного отказа от банков, потому что это полноценная инфраструктура. Без нее никакая экономика не работает, но я однозначно верю в гибридную модель, где у человека есть выбор: банковские инструменты, какие-то альтернативные системы и новые формы хранения расчетов. Криптовалюта — это не про протест, а про попытку вернуть какое-то ощущение контроля и прозрачности, и сила этого кейса в том, что эта реклама просто честно фиксирует сдвиг настроений: люди устали от систем, которым они не особо доверяют, и начинают искать другие формы финансовой субъектности».

Тем временем в России заработал механизм разблокировки счетов граждан, которым банки ограничили доступ к онлайн-транзакциям из-за подозрений в мошенничестве. Об этом заявили в ЦБ.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию