16+
Пятница, 19 декабря 2025
  • BRENT $ 60.27 / ₽ 4823
  • RTS1070.50
19 декабря 2025, 09:20 Компании

Axios: TikTok продает свое американское подразделение

Лента новостей

По данным СМИ, видеосервис планирует сделку, которая оценивается примерно в 14 млрд долларов, с совместным предприятием, которое контролируют американские инвесторы. Продажа может завершиться 22 января

Фото: Reuters

Обновлено в 13:57

TikTok согласился продать свое американское подразделение. Видеосервис, принадлежащий китайской компании ByteDance, договорился о сделке с совместным предприятием, которое контролируют американские инвесторы. Сделка оценивается примерно в 14 млрд долларов. По данным Axios, генеральный директор TikTok Шоу Чу уже разослал служебную записку, где сказано, что продажа должна завершиться 22 января 2026 года.

Журналисты издания раскрывают детали, как именно будет распределяться пакет акций американского офиса TikTok.

«Компании Oracle, Silver Lake и базирующаяся в Абу-Даби MGX будут совместно владеть 45% американской компании. Почти треть компании будет принадлежать аффилированным лицам нынешних инвесторов ByteDance, а почти 20% останется в собственности китайской головной компании. Согласно меморандуму, американское совместное предприятие будет отвечать за защиту данных на территории США, безопасность алгоритмов, модерацию контента и обеспечение качества программного обеспечения. За проверку соответствия согласованным условиям национальной безопасности будет отвечать Oracle, отмечается в меморандуме».

После завершения сделки американское совместное предприятие «будет функционировать как независимое юридическое лицо, обладающее полномочиями в области защиты данных в США».

О том, почему эта сделка была почти безальтернативна для ByteDance и как может изменить рынок медиа, по крайне мере «неприземленных», рассуждает Дмитрий Бескромный, медиаменеджер, основатель и СЕО коммуникационного диджитал-агентства bQ Group:

— TikTok — это не просто развлекательное приложение, это полноценная инфраструктура. По разным цифрам, до 170 млн американцев, каждый второй взрослый американец сегодня пользуется TikTok, и у них около 10 млрд долларов годовой выручки. После принятия в 2024 году закона «продай или уйди» у ByteDance не осталось-то и выбора. Альтернатива была очень простая — это либо принудительная продажа американского бизнеса, либо полный запрет. Поэтому это не рыночное решение, это вопрос регуляторного выживания. И самое интересное, что сделка создает интересный прецедент, и я думаю, что это только начало интересной истории и мы еще увидим это с другими платформами.

— Есть претенденты на похожую историю?

— Похожая ситуация может постигнуть любой «неприземленный» сервис, который активно экспансируется в США. Навскидку TikTok как раз здесь уникален, потому что это единственная быстро растущая соцсеть, растет максимально быстрыми темпами по всему миру. Поэтому пока что претендентов я не вижу, но если быстро зайдет в Америку, то этот прецедент как раз может повториться, потому что соцсети с массовой аудиторией сегодня официально встраиваются в логику нацбезопасности. Аудитория, алгоритмы, данные становятся предметом переговоров между государствами. Это новая реальность для всего цифрового рынка, которая очень быстро вышла из категории глобального нейтрального бизнеса и перешла в категорию геополитических активов.

История с продажей американского подразделения TikTok тянется уже больше пяти лет. Еще во время своего первого президентского срока в 2020 году Дональд Трамп заявил, что рассматривает возможность запрета китайской социальной сети TikTok из-за угрозы национальной безопасности.

Власти США требовали от ByteDance заключить сделку, а в 2024 году американский конгресс принял закон, угрожающий приложению запретом в случае невыполнения этого требования. После того как Верховный суд в январе поддержал закон, администрация Дональда Трампа вела переговоры, чтобы добиться продажи.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию