16+
Понедельник, 23 июля 2018
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 4636
  • RTS1114.59
20 февраля 2009, 09:54

«Балтика» подсчитывает доходы

Лента новостей

Пивовары на фоне кризиса подсчитывают доходы. Чистая прибыль компании «Балтика» по итогам прошлого года выросла более чем на 11 процентов по сравнению с 2007-м. Такие данные приводятся в опубликованном в четверг отчете компании по МСФО. Однако в текущем году производителям слабоалкогольных напитков придется столкнуться с серьезным падением спроса, предостерегают эксперты.

Пивовары на фоне кризиса подсчитывают доходы. Чистая прибыль компании «Балтика» по итогам прошлого года выросла более чем на 11 процентов по сравнению с 2007-м. Такие данные приводятся в опубликованном в четверг отчете компании по МСФО. Однако в текущем году производителям слабоалкогольных напитков придется столкнуться с серьезным падением спроса, предостерегают эксперты. Тему продолжит корреспондент «Бизнес ФМ» Алексей Киселев:

- Результаты «Балтики» за прошлый год, по словам специалистов, были ожидаемы. Чистая прибыль компании, поднявшись на 11 процентов, достигла 15 с половиной миллиардов рублей. Валовая прибыль составила почти 46 миллиардов, а выручка от продаж, увеличившись на 17 процентов, превысила 92 миллиарда. Даже в тяжелом четвертом квартале прошлого года пивоварам удалось сохранить приличные темпы роста. Чем обусловлены текущие результаты компании - успешной работой или общим состоянием алкогольного рынка - предположил аналитик инвесткомпании «Финнам» Сергей Фильченков:

«Я думаю, что здесь прежде всего успешная достаточно деятельность «Балтики», поскольку «Балтика» показывает результаты, опережающие темп роста рынка, и, учитывая ее достаточно сильное положение на рынке, она идет впереди. Но, тем не менее тенденции в этой отчетности также отражены - это замедление темпов роста компании как таковой».

С тем, что в отрасли намечается негативная динамика, согласен и, президент пивоваренной компании «Балтика» Антон Артемьев. В интервью «Бизнес ФМ» он дал свой прогноз перспектив развития рынка:

«Учитывая тенденцию четвертого квартала прошлого года, учитывая, как развивается ситуация в экономике страны, мы не предполагаем роста на пивоваренном рынке в России. То есть это может быть либо стагнация, либо небольшой, может быть, два процента, отрицательный рост».

В условиях кризиса спрос на алкоголь возрастает - люди таким образом пытаются снимать нервное напряжение. Однако пивовары вряд ли существенно выиграют от сложившейся ситуации, говорит директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробис:

«Пиво - напиток очень своеобразный. В принципе, может быть, глобального снижения потребления пива не будет, но в какой-то степени пиво наверняка будет замещаться крепким алкоголем».

Негатив на рынок могут принести и новые ограничения на рекламу пива, которые сейчас активно обсуждаются как в прессе, так и во властных структурах. На этой неделе инициативу поддержал Комитет Госдумы по делам семьи, женщин и детей. Другой вопрос, что провести подобный законопроект через все инстанции депутатам вряд ли удастся, отмечают эксперты.

Стоит отметить, что «Балтика» - один из крупнейших производителей товаров народного потребления в России. Ей принадлежат 11 заводов в России и один в Азербайджане. В портфеле компании - более 40 брендов, среди которых «Балтика», «Невское», «Туборг» и «Карлсберг».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию