16+
Суббота, 26 мая 2018
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 4755
  • RTS1169.93
16 июля 2010, 08:55

Европейский авторынок давит на тормоза

Лента новостей

В июне продажи новых автомобилей в Старом свете снизились на 6,2%, и такое происходит уже третий месяц подряд. Наибольший отрицательный вклад в общеевропейскую динамику внесли Германия, Италия и Франция

В июне продажи новых автомобилей в Старом свете снизились на 6,2%. Фото: AP
В июне продажи новых автомобилей в Старом свете снизились на 6,2%. Фото: AP

В июне продажи новых автомобилей в Старом свете снизились на 6,2%, и такое происходит уже третий месяц подряд. Наибольший отрицательный вклад в общеевропейскую динамику внесли Германия, Италия и Франция, авторынки которых переживают не лучшие времена. Впрочем, на фоне общего падения неплохо себя чувствуют такие бренды как Nissan, Land Rover и Volvo, которые в июне увеличили свои продажи.

Всего в июне в Европе было продано 1 млн 383 тысячи 445 автомобилей. Такие данные содержатся в отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), который включает информацию по продажам в странах ЕС и четырех государствах Европейской ассоциации свободной торговли (Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн)

По мнению представителей организации, отрицательная динамика авторынка стала откликом на завершение утилизационных программ в странах Западной Европы, где при помощи стимулов удавалось поддерживать высокий уровень продаж практически весь прошлый год.

Теперь же эти программы завершены, а экономическое положение в Европе остается сложным, поэтому покупатели и не торопятся в автосалоны. В связи с этим эксперты АСЕА прогнозируют, что падение автопродаж в Европе продолжится, а по итогам 2010 года оно может составить примерно 9%. Аналитики также отмечают изменение структуры европейского рынка и повышение на нем доли корпоративных продаж с 25% до 30%. Предположительно, падение авторынка и может затянуться до конца года и даже продолжится в 2011 году.

Всего же, за первое полугодие в Европе было продано 7 млн 495 тысяч 520 автомобилей. Это на 0,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Здесь сказываются неплохие показатели начала года, когда еще действовали программы утилизации.

В минус по совокупным продажам за истекшие месяцы 2010 года европейский рынок может уйти уже в июле. Если это произойдет, то ответственность за случившееся будет во многом нести Германия, где происходит серьезное сокращение покупательского спроса. Пока же в июне немцы купили 289 тысяч 259 автомобилей и, несмотря на падение показателя на 32,3%, сохранили за собой, причем с большим отрывом, «звание» самого емкого авторынка Европы.

На втором месте по-прежнему остаются французы, которые купили в июне 240 тысяч 531 машину (-1,3%). А на третье переместились англичане, традиционно занимавшие на европейском авторынке 4–5 место. Они приобрели в прошлом месяце на 10,8% машин больше (195 тысяч 226 штук), чем годом ранее. Четвертое же место досталось итальянскому авторынку, где было продано 170 тысяч 625 автомобилей (-19,1%)

Если бы Россия учитывалась в подсчетах АСЕА, то ее авторынок в июне занял бы четвертое место в Европе, оттеснив на пятую позицию итальянский. Напомним, по данным AEB, в июне продажи новых авто в России составили 174 тысячи 838 единиц, подскочив на 45% или на 54 тысячи 86 штук, по сравнению с тем же периодом 2009 года. Всего же в первом полугодии 2010 года продажи выросли на 3% или до 790 тысяч 517 машин, что оказалось на 23 тысячи 304 больше по сравнению с показателям предыдущего года. При этом АEB даже увеличила годовой прогноз до 1,67 млн машин.

А лидером роста в Европе уже не первый месяц подряд стала чуть ли не более всех провалившаяся в кризис Ирландия. Там в июне продажи подскочили на 75,8% и составили 8 тысяч 452 автомобиля. Рост продаж в прошлом месяце показали также Испания (+25,6%, 121тысяча 483) и Бельгия (+23,2%, 53 тысячи 872), Голландия (51,099 тысячи, +44,1%) и Польша (28,222 тысячи, +5,2%), а также Португалия (26,029 тысячи, +62,5%), Швеция (28,270 тысячи, +26,2%) и Финляндия (12,235 тысячи, +54,6%).

Что касается европейских аутсайдеров, то сильнее всего в июне продажи обвалились в Словакии — на 40,6% до 6,154 тысячи машин, и в Греции (14,790 тысячм, -39,3%). Снижение продаж также отмечалось в Австрии (32,957 тысячи, - 8,7%). Менее же всего машин без относительно роста или падения в прошлом месяце было продано на рынках Латвии (556 единиц, +16,8%), Литвы (663, -2,9%) и Эстонии (821, -3,8%).

Добавим, что на Украине в июне были проданы 15 тысяч 824 новые машины. Как отмечают в Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», это наилучший показатель с начала нынешнего года. Но по итогам полугодия украинский авторынок пока не преодолел кризисного снижения — продажи составили 69 тысяч 980 машин, что на 29% меньше аналогичного периода прошлого года.

Что же касается марок машин, то самый большой прирост продаж в июне этого года зафиксирован для Nissan (41,024 тысячи, +27%), Land Rover (5,823 тысячи, +38,9%) Volvo (20,854 тысячи, +11,1%), BMW (63,206 тысячи, +9,1%), Jaguar (2,661 тысячи, +9,6%) и Dacia (28,911 тысячи, +6%).

Напротив, объемы реализации автомобилей Chevrolet в Европе в июне снизились на 17%, до 17,33 тысячи, Seat (28,945 тысячи, -15,7%), Ford (100 тысяч, -19,9%), Fiat (79 тысяч, -21,3%), Toyota (51,738 тысячи, -15,3%).

Снижения продаж и стагнация европейского рынка будет подталкивать производителей к еще более жесткой борьбе за потребителей. В конце прошлой недели, в частности, стало известно о том, что французский автопроизводитель Citroen собирается запустить в производство серийные версии концепт-кара Metropolis. Как пишет AutoLenta.ru, дебют седана представительского класса Metropolis состоялся в апреле 2010 года на моторшоу в Шанхае, но пока точно не известно, когда начнутся продажи этих машин.

Серийный вариант Metropolis, как ожидается, станет топовой моделью в премиальной линейке DS. Предполагается, что машина получит название DS9. Это имя, как надеются в Citroen, напомнит поклонникам марки о модели DS19, появившейся в 50-х годах прошлого века. «Мы не можем позволить компаниям вроде Audi, Mercedes-Benz и BMW вторгаться на исконную для Citroen территорию компактных городских малолитражек», — заявил руководитель объединенного дизайн-центра PSA Жан-Пьер Плуэ. Он также отметил, что выпуск такой машины как Metropolis, в особенности в Китае и под брендом Citroen, может иметь большую финансовую перспективу.

Рекомендуем:

  • Фотоистории