16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.58 / ₽ 8074
  • RTS1171.03
2 октября 2010, 20:23 Технологии

Adobe уходит в «облачные» сервисы

Лента новостей

О планах по развитию бизнеса Adobe в России, включая направление Cloud Computing, BFM.ru рассказал вице-президент компании, руководитель департамента продаж региона EMEA Стефан Ван Хёрк

Вице-президент Adobe, руководитель департамента продаж региона EMEA Стефан Ван Хёрк. Фото из личного архива
Вице-президент Adobe, руководитель департамента продаж региона EMEA Стефан Ван Хёрк. Фото из личного архива

Едва ли в России найдется мало-мальски знакомый с компьютером человек, который не видел или не знал бы, что означает иконка с белой буквой «А» на красном фоне. Как правило, хотя бы с такой программой как Adobe Reader знакомы все. Но скоро красно-белая иконка станет символом «облака» и «облачных услуг».

Напомним, сегодня многие компании, как российские, так и зарубежные, уделяют направлению Cloud Computing повышенное внимание. Некоторые из них уже готовы предлагать соответствующие сервисы, а другие разрабатывают решения, предназначенные для предоставления «облачных» сервисов. Не стала исключением и компания Adobe.

О планах по развитию бизнеса компании в России, включая направление Cloud Computing, BFM.ru рассказал вице-президент Adobe, руководитель департамента продаж региона EMEA Стефан Ван Хёрк (Stephan Van Herck).

— Adobe несколько запоздала с выходом на российский рынок — мы пришли на него всего около пяти лет назад. При этом наш российский бизнес рос совместно с рынком и падал вместе с ним во время кризиса. В этом году рынок опять пошел вверх, что сказалось и на нашем развитии. Как результат, наше российское представительство переехало в новый офис, набираем новых сотрудников для работы в области маркетинга наших продуктов и услуг.

Adobe считает, что российский рынок ориентирован на рост и что здесь компании следует развивать не только традиционное для нее продуктовое направление, но и предлагать новые виды корпоративного программного обеспечения, ПО для управления жизненным циклом информации. Кроме того, Adobe тщательно изучает возможности развития своего бизнеса в области SaaS-услуг и «облачных» сервисов. Производятся стратегические инвестиции в этом направлении. Так, приобретение компании Omniture — это один из значительных шагов Adobe в сторону онлайн-аналитики и управления контентом.

Конечно, развитие таких направлений — это долгий путь. И очевидно, что для достижения успеха в области предоставления SaaS-услуг необходимо стимулировать эти направления. И это — серьезная задача, в том числе для сотрудников в каждом локальном офисе компании. Именно им придется учитывать специфику каждой страны и соответствующим образом корректировать предоставление «облачных» услуг. А это тоже инвестиции, которые нам еще предстоят.

— То есть Adobe планирует предоставлять не только объединенные архитектурные решения для организации «облачной» инфраструктуры, но и отдельные «облачные» сервисы на выбор клиента?

— Да, именно так. Более того, мы уже сейчас предлагаем пользователям такие сервисы. В качестве примера могу привести наш продукт по управлению жизненным циклом информации — Live Cycle. Он доступен не только по обычной лицензии, но и посредством «облака». То есть пользователи имеют возможность подключаться к нашим центрам обработки данных и использовать названное ПО, не приобретая его, а лишь внося арендную плату за его использование для конкретных целей.

Кроме того, как я уже сказал, Adobe приобрела компанию Omniture, которая в том числе разрабатывает решения для веб-аналитики. При этом свои продукты Omniture предоставляла и предоставляет только как сервис. И все это хостируется и эксплуатируется Adobe. То есть наша компания сама становится провайдером онлайн сервиса. Причем это справедливо не только по отношению к нашим новым продуктовым направлениям, таким как разработки Omniture, но и в отношении последней версии Adobe Creative Suite 5 — дизайнерского решения для печати, Интернета и мобильных устройств. Это ПО уже может сейчас быть адаптировано к предоставлению через онлайновый сервис.

— Вы упомянули о наборе новых сотрудников. Это будут разработчики, продавцы, технические специалисты?

— Сейчас у нас пока нет непосредственных планов организовывать исследования и разработки в России, и, соответственно, набирать сотрудников в этой области. В первую очередь нам сейчас требуются на российском рынке сотрудники, которые будут заниматься вопросами внедрения и продвижения ПО, предпродажной поддержкой, операционные сотрудники. Согласно планам компании, Россия должна стать для Adobe хабом — ядром для работы в близлежащих странах. То есть нам потребуются также и сотрудники, которые должны будут из Москвы обслуживать рынки других стран СНГ.

— По вашим впечатлениям, в каком направлении двигается рынок программного обеспечения в России и в Европе? Что между ними общего, в чем разница?

— Я общался с рядом наших российских дистрибьюторов и реселлеров и могу сказать, что рынки, в общем-то, достаточно похожи. Совершенно очевидно, что и европейский, и российский рынки отличаются от американского. Там Интернет, онлайновые сервисы гораздо более развиты, и в культурном плане гораздо легче воспринимаются потребителями, чем в Европе или России. Если же все-таки присмотреться к различиям между российским и европейским рынками, то они будут заключаться в том, что в Европе мы концентрируемся на крупных городах, а Россия настолько огромна, что здесь для нас остается потенциал для роста, и поэтому мы абсолютно уверены, что нам удастся обеспечить такой же рост, как и в Западной Европе. Еще одна особенность работы на российском рынке заключается в необходимости опираться в значительной мере на партнеров, локальных дистрибьюторов, которые прекрасно понимают особенности своего рынка на местах. Поэтому наша стратегия на российском рынке заключается также и в том, что строить свой бизнес мы должны в первую очередь на взаимодействии с партнерами.

— Как вы оцениваете перспективы развития рынка программного обеспечения?

— Совершенно очевидно, что все движется в сторону «облачных» технологий. Конечно, этот процесс займет определенное время, но мы не должны недооценивать ту мощь, которую приобретает Интернет. Посмотрите, только за последние несколько лет, вы как пользователь, наверное, овладели множеством новых технологий. Компаниям придется пройти тот же путь. Весь ландшафт программного обеспечения за ближайшие несколько лет полностью изменится. При этом все необходимое ПО вы будете получать из Сети в той мере, в которой оно вам потребуется. Вы будете его получать как услугу.

Пока еще достаточно мало компаний, которые смогли перейти от лицензионной модели к онлайновой. Некоторые из них, можно сказать, родились с онлайновой моделью продажи ПО. На мой взгляд, именно в этом направлении будет развиваться рынок и нам всем придется к этому адаптироваться.

— В свое время Россию многие западные компании ругали за разгул пиратства. Как, по вашей оценке, дела в этой области обстоят сейчас?

— В этом вопросе заключены две разных темы. Первая — само пиратство, когда отдельные лица используют нелегальное программное обеспечение. Вторая тема — то, что называется compliance. То есть когда предприятия вроде как имеют контракт, имеют лицензии, но не полностью оплачивают программное обеспечение в том объеме, в котором его используют. Следует отметить, что в последнем случае не всегда все делается по злому умыслу. Но у нас есть такие программные продукты, как Photoshop, Acrobat, которые уже сейчас приобретают в больших количествах, копируют продукт с одного ПК на другой, и может быть, порой просто не понимают, что тот или иной экземпляр оказывается нелегальным.

Мы пытаемся работать с такими компаниями, стараемся донести до них понимание не только ценности нашего программного обеспечения, но также и того факта, что ПО, которое они купили для одного своего отдела, теперь работает у них в интересах всех отделов. Мы работаем с ними над исправлением этой ситуации. Кстати сказать, то же самое мы делали в Западной Европе, в Северной Америке — по всему миру мы используем один и тот же подход.
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию