16+
Понедельник, 18 февраля 2019
  • BRENT $ 66.60 / ₽ 4411
  • RTS1180.11
18 августа 2011, 10:01 Страхование

Страхователь банкротит страховщика

Лента новостей

Недовольный клиент компании «Согласие» подал иск о её банкротстве

Недовольный клиент компании «Согласие» подал иск о её банкротстве. При том, что объективных поводов к тому нет — компания в нормальном финансовом положении. Просто закон о банкротстве дает определенные лазейки, которыми пользуются клиенты для давления на страховщика.

В теории термин «банкротство» предполагает, что компания не в состоянии выполнять свои обязательства. Однако в российской практике оказывается, что его можно применять и тогда, когда компания не то что не может, а просто не считает нужным их выполнять, полагая, что клиент не следовал условиям договора. Иск был подан индивидуальным предпринимателем Артуром Бехрузом еще в феврале. На последнем заседании суда представитель страховой компании заявил, что компания выполнила свои обязательства перед истцом и погасила ему долг в 1,65 миллиона рублей. Но представитель истца отметил, что сомневается в том, что Бехруз получил деньги. Суд дал компании неделю на представление доказательств того, что деньги выплачены. Закон в данном случае дает в руки страхователя удобный, но странный инструмент, отмечает управляющий партнер юридической фирмы «Фокин и партнеры» Владимир Фокин:

«Законодательство о банкротстве в отношении финансовых организаций, оно подразумевает более простую процедуру. Если обычную компанию можно банкротить, только в том случае, если пристав сделал вывод и поставил отметку на исполнительном листе о невозможности исполнения судебного акта, то в отношении финансовых компаний, в том числе страховых, такого требования нет, и достаточно, чтобы страховая компания не исполнила судебное решение всего лишь в течение 14 дней. Проходит 14 дней, и кредитор, имея на руках судебное решение, может обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве».

Все эксперты отмечают, что доводить ситуацию до крайности страховщику невыгодно. Ведь чем бы там не закончилось дело, но уже упоминание самого слова «банкротство» в отношении какой-то компании влияет на ее имидж. Более того, это может спровоцировать волну требований со стороны других кредиторов. А отсюда недалеко уже и до реального банкротства. Ведь системы, аналогичной АСВ, на страховом рынке нет, и по своим обязательствам компания отвечает только сама. Владимир Фокин не понимает, почему компания не решила вопрос полюбовно, и считает это дело недосмотром юристов «Согласия». Позицию страховой компании в этом деле Business FM объяснила руководитель пресс-службы «Согласия» Яна Полянская:

«Да, конечно, с одной стороны может показаться, что действительно решить вопрос полюбовно гораздо проще, но здесь, вступая, в такой сговор страхователя и страховщика, может создаться прецедент, когда страхователь, зная о том, что по подаче любого такого заявления, ему будет произведена выплата, можно создать прецедент. Лавина таких случаев с подачей, и в данном случае, не идя на компромисс, страховая компания в дальнейшем себя убережет от некого такого непроизвольного шантажа возможного в будущем».

Юристы оценивают подобный ход недовольного клиента как вариант психологического давления на компанию. По их мнению, используются подобные методы воздействия на СК довольно редко, но количество таких дел растет, и в этом году их в арбитраже уже больше, чем за весь прошлый год.

Александр Горлин, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию