16+
Четверг, 19 апреля 2018
  • BRENT $ 74.18 / ₽ 4518
  • RTS1153.59
9 апреля 2012, 18:03
Марина Эфендиева

Марина Эфендиева

Яблочный инкубатор

У жителей городов есть большая проблема: постоянное влияние извне и стремление следовать общим трендам лишают их свободы выбора

Лучшие маркетологи Apple — пользователи ее продуктов. К этому очевидному выводу несложно прийти — достаточно взглянуть на владельцев продукции с логотипом в виде надкушенного яблока. БОльшую приверженность бренду, как мне кажется, редко встретишь даже среди заядлых модниц, готовых убить за новую сумочку.

Пищу для размышлений на эту тему мне подкинуло опубликованное в WSJ исследование. Оно, в общем-то, касается гораздо более глобальных вопросов — о разнице в поведении людей, проживающих в больших городах и маленьких, а также сельской местности.

Коротко и по делу: оператор мобильной связи Telenor в течение года изучал поведение своих абонентов. Анализу были подвергнуты три миллиона телефонных номеров по всей Норвегии. Вывод, который огласили на одной из конференций по соцмедиа, гласит, что пользователи iPhone’ов и Android-смартфонов представляют собой два различных племени, члены которых общаются только между собой.

Ну ладно, с «только» — я преувеличила. В исследовании говорится, что общение внутри одного племени происходит чаще, чем между членами разных племен. Если, например, у вас есть три друга, которые пользуются iPhone, вероятность того, что у вас тоже есть этот аппарат, возрастает в шесть раз. Напоминает сетевой маркетинг, не правда ли? В случае с Android подобная взаимосвязь также наблюдается, но проявляется она слабее.

Исследователи также обнаружили географическую предрасположенность к айфонам: они доминируют в мегаполисах, тогда как андроиды больше распространены в маленьких городах и сельской местности.

Можно подумать — ну и что с того? В столице выше заработки, новинки быстрее попадают на прилавки, да и вообще, на то она и столица, чтобы… В России — все так и есть. Но исследователи из Telenor предлагают другую, более интересную версию. Все дело в том, что у столичных жителей большие проблемы со свободой выбора.

Жители городов образуют некие замкнутые «социальные сети», и часто общаются лишь с теми людьми, кто им наиболее близок — по месту проживания, возрасту, стилю жизни. В этих социальных группах существует приверженность определенной моде, и каждый участник испытывает давление со стороны «сокланов». Отсюда — стремление следовать общим трендам, приобретать самые «горячие», дорогие, модные штуковины.

Исследовали норвежцев, но, думаю, картина не будет принципиально иной — ни в Штатах, ни у нас. Мы, жители столиц, стремимся «быть в тренде», часто подпадаем под влияние «лидеров мнений» или просто своих друзей, нас постоянно окружает информационный шум. Да, в конечном итоге, мы ведь можем совершать импульсивные покупки. Просто потому, что магазины с блестящими витринами расположены повсюду, доступны круглосуточно, и случайно завалявшиеся в кошельке деньги всегда есть на что потратить.

У этого явления есть темная сторона, на которую обращают внимание исследователи: идеи, мнения, продуктовые предпочтения в городах могут распространяться вирусно, и, вопреки всякому здравому смыслу, превращаться в некую абсолютную истину. Таким образом, города превращаются в инкубаторы группового мышления.

Пару лет назад среди моих знакомых iPhone был лишь у каждого десятого. Сегодня — у каждого второго. Круги общения, надо признать, довольно замкнутые. Инкубатор?

Сейчас здесь: редакция BFM.ru

Введите текст подписи

Рекомендуем:

  • Фотоистории