EADS нашел оружие против Boeing
Лента новостей
Европейский производитель авиатехники EADS может объединиться с британским производителем оружия BAE Systems. Финансовые показатели объединенной компании будут сопоставимы с американским Boeing, но рынок такая перспектива не впечатляет
Европейский аэрокосмический концерн EADS ведет переговоры об объединении с британским производителем оружия BAE. Если сделка состоится, то оборот объединенной группы превысит 90 млрд долларов, а капитализация достигнет 50 млрд долларов. Для сравнения, выручка американского Boeing составляет 69 млрд долларов, а рыночная стоимость компании — 53 млрд долларов
Предполагается, что в результате слияния обе компании будут функционировать как единая группа, однако сохранят отдельный листинг на фондовых биржах, отмечается в сообщении BAE. По предварительным данным, рассматривается структура, при которой акционеры BAE получает 40% акций объединенной компании, акционеры EADS — 60%.
European Aeronautic Defence and Space Company (EADS) образовано в июле 2000 года. Крупнейшим акционером EADS является германский Daimler с долей 22,5%, 15% принадлежит французскому правительству, испанскому — 5,4%.
EADS — крупнейший европейский авиастроительный концерн. Компания производит гражданские самолеты, военную авиатехнику, ракеты, спутники, информационные системы и системы связи. EADS является владельцем Airbus S.A.S, специализирующейся на выпуске гражданских самолетов. По итогам 2011 года выручка составила 49,12 млрд евро, чистая прибыль — 1,03 млрд евромлрд евро.
На фоне сообщения о потенциальной сделке, германское правительство объявило, что уведомлено о ведущихся переговорах, изучает «все связанные со сделкой вопросы» и «плотно консультируется» с представителями Франции.
В схожем ключе высказался и представитель британского правительства Стив Филд. «Мы сотрудничаем с компаниями, чтобы гарантировать, что интересы государства надежно защищены. Это вопрос бизнеса. Они нас информируют о ходе переговоров и продолжат это делать», — пояснил он.
BAE Systems — основано в 1999 году. Крупнейшим акционером являются инвестиционные фонды AXA и Black Rock, контролирующие 9,1% и 4,96% акции соответственно.
BAE Systems — один из крупнейших в мире производителей вооружений. Компания выпускает боевые машины, средства наземной и корабельной артиллерии, подводные лодки, программы для управления оборонительными системами. По итогам 2011 года выручка составила 30,1 млрд долларов, чистая прибыль — 1,9 млрд долларов.
Слухи о слиянии компаний ходят уже несколько лет. Вероятно, сейчас импульс им придало завершение активных фаз боевых действий в Ираке, Афганистане и Северной Африке. В результате, BAE ищет способы для поддержи своих финансовых показателей на фоне снижения спроса на военную продукцию, — поясняет аналитик Kefe Bruyette Стив Энглендер.
Однако BAE может столкнуться с другой проблемой. Британская компания является девятым по объему заказов подрядчиком оборонной промышленности США, американский рынок для нее стратегический. Поэтому есть риск снижения рыночной доли в случае партнерства с EADS. Отметим, сейчас объем контрактов BAE с правительством США превышает 7 млрд долларов. Для сравнения: заказы EADS от американского правительства не достигают и 700 млн долларов. Желая сохранить рынок, BAE как одно из базовых требований в сделке выставило возможность сохранить за собой право самостоятельной реализации своей продукции на американском рынке.
Для EADS сделка с BAE дает шанс одновременно решить две проблемы. Первая из них — высокая зависимость от показателей своей крупнейшей «дочки» — Airbus, специализирующейся именно на гражданском авиастроении. Вторая проблема, стоящая сейчас перед EADS — не самые сильные позиции ее военного подразделения. В частности, в 2011 году совместный проект EADS и Finmeccanica проиграл индийский тендер французскому Rafale. Сумма заказа составляла 40 млрд долларов. Кроме того, EADS ранее проиграла в другом крупном военном тендере на разработку новых топливозаправщиков для ВВС США. Заказ объемом 35 млрд долларов выиграл Boeing.
Рынок новость о потенциальной сделки встретил негативно. Акции BAE обвалились на 6,5%, EADS — на 10,3%.
Тем не менее, эксперты оценивают сделку умеренно оптимистично. Например, рейтинговое агентство Fitch Ratings отметило, что слияние компаний, которые имеют рейтинги «ВВВ+», представляется логичным и станет позитивным рейтинговым фактором. В то же время эксперты отмечают, что создание европейского лидера аэрокосмической и оборонной отрасли не предрешено, многое будет зависеть от позиции акционеров и регуляторов. Fitch не исключает, что условием проведения сделки станет продажа некоторых активов.