Причиной крушения SSJ-100 признан человеческий фактор
Лента новостей
Самолет, потерпевший крушение в Индонезии, был полностью исправен
Причиной крушения лайнера SSJ-100 в Индонезии является человеческий фактор, сообщил РИА «Новости» источник, принимавший участие в расследовании. По его словам самолет был полностью исправен. «Соответствующий протокол подписан сегодня в Индонезии», — сказал он.
Собеседник добавил, что подписание совместного протокола не означает, что расследование закончилось. «Стороны будут согласовывать подписанные документы в различных инстанциях», — сообщил он, отметив, что официально о причинах катастрофы будет объявлено в конце октября.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» подтвердила, что российская сторона и Агентство по расследованию авиационных происшествий Министерства транспорта Индонезии (KNKT) подписали итоговый протокол по результатам расследования крушения Sukhoi Superjet-100. Официальное заключение по итогам расследования будет готово не ранее конца октября, говорится в сообщении авиастроительной компании, переданном в BFM.ru. «Заключение, которое находится на этапе оформления индонезийской стороной, подлежит согласованию с целым рядом инстанций, в том числе, с NTSB — комитетом по безопасности на транспорте США (CША являются производителем бортовых самописцев и TAWS) — и Бюро расследования авиационных происшествий Франции (BEA), так как Франция является производителем двигателей и интегратором авионики», — отмечается в сообщении.
9 мая этого года самолет Sukhoi Superjet-100 разбился недалеко от индонезийской столицы Джакарты, врезавшись в вертикальный склон горы Салак на высоте 5200 футов (1,6 километра). Он совершал демонстрационный полет. Все находившиеся на борту воздушного судна 45 человек — 8 россиян, 35 индонезийцев, а также француз и американец — погибли.
По предварительным данным, пилоты российского лайнера не отреагировали на показания системы, сигнализирующей о необходимости выпуска шасси на небольшой высоте: командир, подумав, что судно летит над равниной, пошел на снижение, для чего отключил автопилот, чтобы взять на себя управление снижением. Кроме того, пилоты могли не среагировать на сигналы системы раннего предупреждения о сближении с землей TAWS.
Ранее выдвигались различные версии причин катастрофы, в том числе отсутствие координации экипажа и диспетчерских служб. Как отметил в интервью BFM.ru заслуженный летчик СССР Олег Смирнов, вопрос к технике не возникает, так как летчики нарушили безопасную высоту. «Диспетчер разрешил снижение до 1800 м», — напомнил он. По его мнению, ошибку совершил не экипаж, а те службы, которые занимались организацией летной работы. Он считает, что они недолжным образом подготовили экипаж к полету.
В июне этого года представители комиссии Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии подготовили рекомендацию, в которой говорилось, что компании «Сухой», которая производит Sukhoi Superjet-100 нужно обратить особое внимание на готовность экипажей к полетам в гористой местности. Индонезийские чиновники также предлагали «Сухому» гарантировать, чтобы все самолеты, используемые для проведения демонстрационных полетов по приборам, выполняли полеты на разрешенной безопасной высоте. Кроме того, комиссия рекомендовала компании предоставлять копии списка пассажиров на конкретный полет.
SSJ-100 разрабатывает авиахолдинг «Сухой» при участии иностранных партнеров. Это первый самолет, созданный в России со времен распада СССР. Первый полет он совершил в мае 2008 года.