16+
Четверг, 14 декабря 2017
  • BRENT $ 62.62 / ₽ 3671
  • RTS1145.98
21 августа 2015, 12:51 Авто

Центр Москвы избавляют от автомобилистов: число парковок сократится

Лента новостей

Дептранс заявил об оптимизации парковочного пространства на Садовом кольце в целях заботы о пешеходах. Всего на тротуарах кольца останется 332 парковочных места

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

В сентябре парковочных мест на Садовом кольце станет еще меньше. Решение об этом приняли в мэрии, объяснив заботой о пешеходах. Как сообщает Департамент транспорта и связи города Москвы, работы по оптимизации парковочного пространства на Садовом кольце начнутся 10 сентября. Места, где ширина тротуара с учетом парковки менее 7 метров, и 5-6 метров из них заняты под парковку, создают неудобства мамам с колясками и пожилым людям, говорят в мэрии. Именно на таких участках стоянки ограничат.

Изменения коснутся Зубовского, Смоленского и Новинского бульвара, а также Садово-Триумфальной, Малой Сухаревской и других улиц. Всего на тротуарах Садового останется 332 парковочных места. Это ничтожно мало для этой магистрали, считает координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматовкоординатор движения «Общество синих ведерок»«332 парковочных места — это ничего. Мы скоро столкнемся с полным запретом на остановку и стоянку на протяжении всего Садового кольца. Садовое кольцо превращается в псевдомагистраль: светофоры, пешеходные переходы, но остановиться нельзя. К сожалению, те люди, которые приняли это решение, они, видимо, никогда не жили в Москве. Садовое кольцо всегда выполняло функцию, в том числе, и торговой улицы. Люди туда приезжали в магазины, рестораны и кафе. Местами ширина Садового кольца достигает 10 полос в каждую сторону, почему нельзя организовать парковку для автомобилей на проезжей части? Я не знаю, как объяснить это решение, с рациональной точки зрения, кроме как желанием заработать еще больше денег на эвакуациях, на штрафах».

По мнению другого транспортного специалиста — директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, хорошо бы вовсе запретить парковку на тротуарах — автомобилистов необходимо отучать от этой привычки, как это сделали во многих цивилизованных городах.

Михаил Блинкиндиректор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ«Тротуар предназначен для пешеходов. Когда у нас ширина тротуара составляет 4 метра, большой «Джип» паркуется совершенно законно на размеченном лоте, сколько остается пешеходу? Москва выполняет эту аксиому с очень большим опозданием. Мне, как автомобилисту, это обидно. Мне, как профессору Высшей школы урбанистики, абсолютно понятно, что на тротуарах в цивилизованных странах не паркуются. А проезжая часть предназначена для движения автомобилей. Есть такое правило, что пешеход важнее автомобиля, общественный транспорт важнее автомобиля, движущийся автомобиль важнее припаркованного. Это в детском учебнике об устройстве города рассказывают. Тебе негде припарковаться? Подумай, где ты припаркуешься — под землей или вообще обойдись без автомобиля при поездке в центр города».

В то же время эксперты считают, что введение платной парковки в Москве не решает проблемы пробок. Вместо оставленных дома и у метро автомобилей город заполнили зеленые эвакуаторы. При этом в мэрии продолжают развивать эту идею не расширением улиц, а введением дифференцированных тарифов.

Первые платные парковки появились в Москве в ноябре 2012 года на нескольких улицах в центре города. Сейчас платная зона включает более 500 улиц, при этом на 75 из них в пределах Бульварного кольца с 10 августа ввели дифференцированный тариф. По нему с 8 утра до 20 вечера за второй и последующие часы автомобилистам придется платить 130 рублей. В вечернее и ночное время, то есть с 20 часов до восьми утра, — 80 рублей в час.

Рекомендуем:

  • Фотоистории