16+
Четверг, 17 августа 2017
  • BRENT $ 50.40 / ₽ 2993
  • RTS1029.76
1 сентября 2015, 12:42 Компании

В национальном рейтинге прозрачности госзакупок первое место занимает Москва

Лента новостей

В I полугодии по итогам прошедших тендеров Москва на всех этапах закупок сэкономила более 65 млрд руб.

Столица занимает первое место в национальном рейтинге прозрачности закупок, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе заседания правительства города.

Сергей Собянинмэр МосквыКонтрактная система Москвы — самая крупная в России, поскольку включает около 10 тыс. поставщиков работы услуг. В I полугодии по итогам прошедших тендеров Москва на всех этапах закупок сэкономила более 65 млрд руб. По оценкам Федеральной антимонопольной службы, Москва занимает первое место в национальном рейтинге прозрачности закупок. Мы перешли на новый 44 закон, который предъявляет серьезные, более строгие требования к закупкам на всех этапах.

По его словам, также приоритетом для городских властей в условиях сложной экономической ситуации была поддержка бизнеса. «Была введена понижающая ставка обеспечения заявок и контрактов. Если сейчас по закону у нас обеспечение заявки 5%, то у нас сейчас предельный размер снижен до 3%. По контрактным обязательствам обеспечения договорных отношений по действующему закону это 30%, а мы ввели дифференцированный подход, с тем, чтобы снизить эту нагрузку до 10%», — пояснил Дегтев.

Он также подчеркнул, что в столице завершено формирование контрактных служб во всех департаментах, чтобы оптимизировать процесс госзакупок.

С докладом об итогах осуществления закупок в I полугодии 2015 г. выступил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Г.В. Дёгтев.

По итогам 2014 г. Москва заняла I место среди субъектов Российской Федерации в Национальном рейтинге прозрачности закупок, который составляет Национальная ассоциация участников электронной торговли. Помимо Москвы в высшую группу рейтинга входят также Кировская область, Республика Башкортостан и Республика Татарстан.

Среднее снижение цен на торгах в ходе закупок составило 10,5% (в I пол. 2014 г. – 10,4%). Среднее число поданных заявок – 4,6 на одни торги (в I пол. 2014 г. – 4,5). Среднее число допущенных к торгам участников – 3,6 (в I пол. 2014 г. – 3,5).

Доля закупок у единственного поставщика (без учёта закупок на узкоспециализированном и объективно неконкурентном рынке) составила 7%.

По сравнению с аналогичным периодом 2014 г. рост количества поставщиков, заключивших контракты с городскими заказчиками, составил 9,2%. Всего контракты заключили 9,6 тыс. поставщиков.

На 19,7% (до 34,4 тыс.) увеличилось количество поставщиков на Портале поставщиков (market.zakupki.mos.ru), обеспечивающем закупки малого объёма и заключение договоров в электронной форме. Число оферт на портале увеличилось на 66% и превысило 1,3 млн. Объем закупок через портал превысил 9 млрд рублей.

Объем закупок у субъектов малого предпринимательства в I полугодии 2015 г. составил 41,8 млрд рублей (23,1%).

В целях расширения круга поставщиков и повышения конкурентности торгов на ВДНХ работает специальная Биржа торгов, являющаяся площадкой для диалога с потенциальными поставщиками. В I полугодии 2015 г. на Бирже торгов было проведено 25 презентаций (роуд-шоу) предстоящих закупок, в которых приняли участие 1,5 тыс. потенциальных поставщиков.

Общественное обсуждение закупок проходит также на общероссийском портале поставщиков и на портале поставщиков Москвы.

В рамках общественного обсуждения основное внимание уделяется выявлению избыточных требований к закупаемой продукции, недопущению установления нереальных сроков исполнения заказа, недопущению закупок продукции повышенной комфортности. С учетом результатов общественного обсуждения в I полугодии 2015 г. были отменены закупочные процедуры на сумму 3,1 млрд рублей.

Срок окончания публикаций о закупках на средства бюджета Москвы 2015 г. установлен – до 30 сентября 2015 г. По оперативным закупкам на сумму менее 3 млн рублей – до 31 октября 2015 г.

В течение 2014 года – начале 2015 г. Правительство Москвы в целом завершило создание современной системы государственных закупок, ключевыми элементами которой являются:

многоуровневая система согласования целесообразности проведения закупок и проверки обоснованности начальных цен;

проведение электронных торгов;

высокая степень централизации крупных закупок, проведение совместных торгов для нужд нескольких органов исполнительной власти, что позволяет добиваться оптимальных цен;

использование специального портала поставщиков (интернет-магазина) для осуществления закупок малого объема;

планирование и проведение закупок силами контрактных служб главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), отказ от услуг профессиональных посредников (специализированных организаций).

Рекомендуем:

  • Фотоистории