16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.52 / ₽ 8247
  • RTS1185.29
13 февраля 2019, 09:59 Общество

Москва увязла в мокром снегу

Лента новостей

Вслед за оттепелью в столице пошел мокрый снег. По словам синоптиков, до вечера 13 февраля может выпасть до трети месячной нормы осадков

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Обновлено в 15:42

Москву снова засыпало. После оттепели ночью 13 февраля повалил мокрый снег, и это может продлиться до полудня. К вечеру в городе может выпасть до трети месячной нормы осадков. Водители рассказывают, что на некоторых дорогах автобусы не могут подняться в горку: проскальзывают колеса.

Московское управление МЧС предупреждает о гололеде и гололедице, автомобилистам рекомендовано снизить скорость движения и увеличить дистанцию от впереди идущих машин. О ситуации на дорогах рассказывает водитель минивэна Дмитрий Вавилов:

«За рулем я с шести часов утра, дороги нечищеные. Технику увидел на проспекте Андропова в маленьких количествах, на Каширке не было. По Третьему транспортному кольцу тоже техники не видел. Сейчас возвращался я из центра, на Каширке стоит много людей на остановках, автобусы и большегрузный транспорт не могут подняться в горку».

По данным РИА Новости, более десяти автобусов застряли на горке и в Северном Бутове. Пассажиров высадили, им пришлось идти в сторону метро пешком.

Однако продюсер Business FM Сергей Бобрик заметил, что в его случае говорить о транспортном коллапсе не приходится:

«Я живу в микрорайоне рядом с МКАД, у меня уже начали работать и дворники, и спецтехника, которая разгребает даже дворы. То есть там сейчас довольно-таки снежно, но уже начинают коммунальные службы с этим снегом справляться. Что касается ситуации на основных магистралях, там проблем особо нет, потому что снег раскатывается, и сейчас да, есть кое-где небольшой накат, но я думаю, что все в пределах нормы. Чего-то страшного не происходит. Что касается пешеходов, на остановках нет толп людей, транспорт, видимо, приходит по расписанию».

Как сообщают «Метеоновости», к этому часу уже установлен рекорд по осадкам для 13 февраля — 11 миллиметров. Предыдущий максимум дня был установлен 13 февраля 1995 года, когда выпало 9,7 миллиметра осадков за сутки.

На Курском направлении произошел сбой в движении электричек. Один из поездов стоял рядом со станцией «Царицыно». Машинист объявил, что остановка вызвана техническими причинами. Очевидцем этих событий стала журналист Любовь Ширижик:

«У меня окна квартиры выходят на Варшавское шоссе. Там с утра сегодня в сторону города буксовали фуры, автобусы, люди по обочине шли в сторону Москвы. Это где-то около семи утра, потом где-то часов в восемь автобусы вроде как прорвались и поехали. Мы как раз в это время собирались выходить на работу. Чтобы к метро попасть, надо сделать это с Варшавки, там есть заезд в Северное Бутово, где находится станция метро, он идет на горку. На этом заезде, на горке сломался на повороте автобус, а другие буксуют. Все опять стоит, и невозможно попасть к метро. Поэтому мы с мужем решили ехать не на автобусе, а сесть на электричку и доехать до станции «Царицыно», там сесть в метро. Мы сели, и буквально на следующей остановке поезд встал, машинист сказал, что в «Царицыно» сломалась электричка, поэтому когда поезд поедет неизвестно. Он открыл двери, и весь народ вывалился. Это станция «Битца» была. Один мужчина сказал, что он знает проход к метро «Аннино», но это полтора километра пешком. И мы все гуськом ринулись за ним вдоль железных путей, через МКАД к станции «Аннино». Много-много людей шло, и мы где-то минут через 40 подошли к станции «Аннино», вот такой у нас коллапс».

Продюсер Business FM Екатерина Кухаренко живет в Бирюлеве-Восточном, за районом Царицино. Вот что она рассказала о своей сегодняшней дороге на работу:

«Из окна видна автобусная остановка, и народа там стояло столько, что было ощущение, будто автобусов трех-четырех не было, хотя обычно по утрам они ходят с интервалом 15 минут максимум. Я вышла на улицу, поняла, что мало того, что во дворах у нас машины просто не двигаются, их не то что откопать нельзя, просто люди не могли разъехаться, выехать. Я решила, что не буду рисковать, и побежала на электричку. Путь мой в 15 минут обычный увеличился до 20 с лишним, очень скользко на дорогах. Люди при этом идут в капюшонах, телефонах, в наушниках, никто никого не видит, при этом поскальзываются и норовят тебя толкнуть непонятно куда. Также опасная ситуация на платформе на электричке была, потому что все заледенело, а поезд стоит на небольшом расстоянии от платформы. Есть опасность поскользнуться и ногой провалиться между платформой и электричкой. Также заледенели все лестницы, было крайне скользко, крайне опасно, потому что люди идут, пытаются за что-то держаться, не находят точки опоры и держатся за окружающих людей. Соответственно, если они начинает падать, падает вся толпа. Потрясающее утро!»

Журналист Кира Альтман стояла в самолетной пробке в аэропорту «Шереметьево»:

— Я вылетаю из Москвы, и в терминале D, несмотря на то, что половина рукавов пустые, в связи, как обычно, со снегопадом, ситуация патовая, людей везут на автобусах. Как выяснилось, сейчас капитан корабля, в котором я сижу, судя по шуму двигателей, это слышно, сообщил, что работает только одна полоса на вылет, и большая очередь из самолетов скопилась, поэтому ориентировочно мы в ней простоим 20-30 минут. Пробки не только на дорогах, но и в самолетах, и на полосе.

— Сами полосы чистят, в этом плане с безопасностью все нормально?

— Полосы чистят, но смогли почистить только одну. При том, что это утренние полеты.

Днем в столице ожидается облачная погода со снегом, дождем и температурой до 2 градусов тепла. Будущей ночью — до 8 градусов мороза, а значит, еще большая гололедица. Вот что рассказала ведущий специалист центра погоды «Фобос» Елена Волосюк:

Елена Волосюк ведущий специалист центра погоды «Фобос» «По предварительным оценкам, вчерашний день и сегодняшняя ночь принесли в Москву около 20% от месячной нормы осадков — 7 миллиметров. По нашим прогнозам, сегодняшний день еще может принести порядка 8-10 миллиметров осадков, то есть это около 30% от месячной нормы. Осадки будут идти преимущественно в виде мокрого снега, и они начнут прекращаться лишь во второй половине дня, когда мы окажемся в тыловой части этого южного циклона. При этом температура начнет уходить в минус, а значит, на дорогах станет очень скользко. Так что сегодня погода крайне сложная, с учетом того, что тот снег налип на провода и деревья, это тоже чревато, в частности, возможным обрывом проводов».

Зная о надвигающемся снегопаде, можно ли предотвратить коллапс на дорогах? Отвечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:

Михаил БлинкинМихаил Блинкин директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Я буквально на днях обсуждал эту проблему с профессиональной шведской журналисткой, которая пишет на дорожные, погодные все эти темы у себя в Стокгольме. В результате нашей дискуссии мы пришли к выводу, что Москва готова к такого сорта вещам гораздо лучше, чем этот богатейший, очень культурный, замечательный европейский город Стокгольм. То есть Москва в принципе вооружена для борьбы со снежными заносами, всеми этими погодными неприятностями очень прилично. Пункт второй. Располагать парком техники и необходимыми организационными, человеческими ресурсами, то есть народу много и техники много, для того, чтобы в режиме онлайн убирать последствия какого-то форс-мажорного снегопада экономически бессмысленно и технически невозможно. Об этом очень хорошо написано в романе Артура Хейли «Аэропорт», когда директор аэропорта говорит наглому сенатору: «Никакая разумная логика не позволяет мне держать технику для того, чтобы устранить последствия снегопада, случающегося раз в десять лет». Соответственно вывод: разумный автомобилист в такую погоду на метро должен поехать, цинично и просто. Ну, устранит Москва все эти неприятности. Что-то положено в 24 часа, что-то в 48. Устранит, графики эти соблюдаются. Но чтобы вот так онлайн не дали мне, дорогому, на автомобиле проехать и не встать в пробку, ну не бывает этого. Поэтому здесь плохая погода — поезжай на метро, чего проблемы-то городить. Вот и весь ответ».

К 8 утра, по данным сервиса «Яндекс.Пробки», загруженность дорог уже достигала 7 баллов. В Департаменте транспорта Москвы сообщили, что на дороги вывели более 400 резервных автобусов, электробусов и трамваев.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию