16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.15 / ₽ 8155
  • RTS1175.03
9 ноября 2019, 19:06 Компании

«Примерно на 9% в третьем квартале продажи упали». В России стали пить меньше пива

Лента новостей

Одна из причин — плохая летняя погода, другой фактор — высокая база футбольного мундиаля. Эксперт Вадим Дробиз называет еще одну причину — демографическую

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Россияне стали пить меньше пива. В период с июля по сентябрь продажи этого напитка упали почти на 10%. Такие данные приводит Росалкогольрегулирование, сообщают «Ведомости». Продажи падают у всех крупнейших производителей, в частности у компаний Carlsberg и Heineken.

По данным исследовательской компании «Nielsen Россия», одна из причин — скверная погода. Лето выдалось дождливым и холодным, что повлияло на розницу. Другой фактор — чемпионат мира по футболу. В период мундиаля рынок сильно вырос. Болельщики уехали — снизилось и потребление.

Но есть и другая причина — демографическая, отмечает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Вадим ДробизВадим Дробиз директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) «Дело в том, что пиво пьет в основном молодежь с 18 до 35 лет, они выпивают практически 70% пива. Поэтому демографический кризис на пивном рынке начался в 2008 году, четко до начала мирового и российского экономического кризиса, потому что 18 лет исполнилось тем ребятам, которые родились в 1990 году. С 1990 года по 2002 год был демографический провал, каждый год рождалось детей в два раза меньше. И вот эти дети, потенциальные потребители, и начали выходить на пивной рынок. Поэтому в 2018 году демографический кризис на пивном рынке закончился. В целом баланс по больнице нормальный, но мы сравниваем с пиковым периодом потребления — периодом чемпионата мира. Именно поэтому примерно на 9% в третьем квартале продажи упали. По итогам года падение может составить пару процентов, никаких других факторов нет».

Эксперты отмечают, что на продажи влияет и набирающее популярность безалкогольное пиво. В ближайшие годы на рынок может повлиять и появление новых, более мелких производителей, предлагающих «дизайнерское» пиво с разными вкусами и добавками.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию