16+
Воскресенье, 14 декабря 2025
  • BRENT $ 61.22 / ₽ 4881
  • RTS1082.41
30 ноября 2024, 18:43 Компании

«Аэрофлот» и iFly заключили первую сделку по системе «мокрого лизинга»

Лента новостей

Речь идет об аренде самолетов вместе с экипажем, страхованием и техобслуживанием. «Аэрофлот» получит три лайнера Airbus A330, которые будут летать из Москвы на Дальний Восток. Эксперты говорят, что это очень хорошая новость для отрасли

Фото: Ярославский Максим/Фотобанк Лори

«Аэрофлот» заключил первую в России сделку по так называемому мокрому лизингу. Это аренда самолетов у другой авиакомпании вместе с экипажем, страхованием и техобслуживанием. В данном случае «Аэрофлот» договорился с российским перевозчиком iFly, сообщила Росавиация.

«Аэрофлот» получит три лайнера Airbus A330. На первом этапе полеты на них будут выполняться в период высокого спроса из Москвы на Дальний Восток. При этом у этих лайнеров двойная регистрация, поскольку они все еще принадлежат американской компании.

Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья ШатилинИлья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «iFly специализировалась на чартерных перевозках за рубеж, но из-за двойной регистрации она теперь за рубеж на этих самолетах летать не может. Она пыталась переориентироваться на регулярные рейсы в России, но это достаточно сложно, потому что маршрутов для таких вместительных воздушных судов в России, по которым можно было бы летать с какой-то прибылью, в общем-то, немного. Это как раз таки дальневосточные маршруты в первую очередь, на которых летает «Аэрофлот». Конкурировать с ними невозможно, потому что любой коммерчески обоснованный тариф будет выше и, соответственно, дороже, чем у «Аэрофлота». Что касается возможности переоформить в российскую собственность, безусловно, она теоретически есть, то есть нужно провести урегулирование с собственником и найти средства для этого. «Аэрофлоту» это может быть проще из-за того, что это более крупная авиакомпания. iFly не прекращает свою деятельность, у них еще остается три самолета, поэтому iFly будет летать. Это их не последние самолеты, они летают, в частности, по маршруту Москва — Сочи, и то, что iFly передает самолеты в «мокрый лизинг», от этого авиакомпания свое существование не прекращает, просто ее экипажи, ее самолеты летают в интересах «Аэрофлота».

Это хороший знак для всей российской авиации, говорит президент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг» Александр Кочетков:

Александр Кочетков президент и генеральный директор компании «Голден скай лизинг»«Ввиду того, что в РФ было достаточно большое количество самолетов, которые были завезены в операционном лизинге, то есть так называемом сухом лизинге, когда авиакомпания арендует только самолет сам по себе и, уже летая со своими экипажами, осуществляя техническое обслуживание, поддерживает самолет в состоянии летной годности и так далее. То есть тут полная ответственность была российских авиакомпаний. Достаточно маленькая часть самолетов была в собственности у российских банков либо у российских авиакомпаний, большая часть была арендована, то самолеты получились, скажем так, неофициально завезенными в Россию, поскольку санкции не позволяют ввозить западную технику, и на данный момент даже выполнять ее техническое обслуживание запрещено. Большая часть самолетов осталась с так называемой двойной регистрацией, то есть есть регистрация иностранного собственника и регистрация Росавиации. И если такой борт вылетит за границу в какую-нибудь недружественную страну, ну, или даже дружественную, то технически есть вероятность того, что этот борт будет арестован и, соответственно, остановлен. В данном случае получается единственный выход для российских авиакомпаний при отсутствии возможности закупать дополнительно самолеты, выкупать их у иностранных лизинговых компаний. Подписанный договор между iFly и «Аэрофлотом» — это очень хорошо, это хороший знак для общей отрасли, для российской авиации.

Первая сделка с «мокрым лизингом» стала возможной только после 1 сентября этого года. Тогда вступили в силу новые положения Воздушного кодекса, которые разрешили подобные контракты.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию