16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.36 / ₽ 8233
  • RTS1178.69
30 августа 2013, 19:34 ОбществоБанки, вклады и кредитыКонфликтыПерсоны

МВД пока не дает правовую оценку действиям супруги Лужкова

Лента новостей

Полиция готова оценить действия Елены Батуриной только после завершения расследования уголовного дела о хищениях в Банке Москвы

МВД России только после завершения расследования уголовного дела о хищениях в Банке Москвы даст окончательную правовую оценку действиям супруги бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова Елены Батуриной (в прошлом владела строительной компанией «Интеко»), президента «Интеко» Олега Солощанского и вице-президента компании Константина Эделя. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Расследованием уголовного дела о хищениях в Банке Москвы занимается возбудивший его в декабре 2010 года Следственный департамент МВД. Дело завели спустя несколько месяцев после скандальной отставки Юрия Лужкова с поста мэра столицы. Полиция считает, что мошенничество было совершено при выделении Банком Москвы 12,7 млрд рублей кредита фирме «Премьер Эстейт». Эта компания якобы использовала кредитные средства для покупки у структуры Батуриной «Территориальная дирекция «Раменская»» 58 гектаров земли на западе Москвы.

Следователи считают, что кредит был получен на основании недостоверных сведений о предмете и стоимости залога — собственниками участков на условиях долевого участия были три сотрудника «Интеко». МВД заявило, что назначением кредита было пополнение оборотных средств «Премьер Эстейт». Однако затем денежные средства, полученные по кредиту, были перечислены на личный счет Батуриной, считают правоохранители.

16 февраля 2012 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Банка Москвы и взыскал 13,5 млрд рублей с «Премьер Эстейт» и «Территориальной дирекции «Раменская». Эта сумма — кредит (12,7 млрд рублей), выданный Банком Москвы, и набежавшие по нему проценты.

МВД сегодня выступило с таким заявлением из-за появления в средствах массовой информации сообщений о том, что Батурина получила официальное письмо об отсутствии к ней со стороны МВД каких-либо претензий в связи с уголовным делом о хищениях в Банке Москвы. В полиции заявляют, что в мае 2013 года в адрес Следственного департамента МВД России поступило обращение депутата Т.Н. Москальковой о рассмотрении заявления Солощанского (президента «Интеко»). В письме Солощанский написал, что расследование уголовного дела в отношении бывших руководителей Банка Москвы Андрея Бородина и Дмитрия Акулинина о хищении финансовых средств, в том числе по сделке с землей в Западном административном округе Москвы, СМИ связывают с ним, Батуриной и Эделем (вице-президент «Интеко»), проходившими по данному уголовному делу в качестве свидетелей.

Такое негативное упоминание в средствах массовой информации, по мнению заявителя, наносит моральный вред, сообщает МВД. В связи с этим Солощанский просил дать правовую оценку его действиям, действиям Батуриной и Эделя, а именно — прекратить уголовное преследование и отказать в возбуждении уголовного дела в отношении них.

«На депутатский запрос Т.Н. Москальковой Следственным департаментом был дан ответ о невозможности вынесения данного процессуального решения на момент обращения, поскольку согласно требованиям уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, уголовное преследование может быть прекращено только в отношении подозреваемых и обвиняемых, а не лиц, имеющих правовой статус свидетеля», — говорится в сообщении.

В настоящее время расследование по уголовному делу о хищениях финансовых средств Банка Москвы активно продолжается, указывают следователи. «В случае установления следствием в дальнейшем какой-либо причастности граждан Э.М. Солощанского, Е.Н. Батуриной и К.Е. Эделя к хищениям, совершенным бывшими руководителями «Банка Москвы» Акулининым, Бородиным и другими лицами, их действиям будет дана надлежащая правовая оценка, а статус свидетелей изменен», — подчеркивают в МВД.

Муж Батуриной Юрий Лужков также ходил на допрос в МВД в связи с предполагаемыми хищениями в Банке Москвы — опорном банке российской столицы. Он общался со следователем по этому делу 15 ноября 2011 года. В тот же день ему передали повестку для Батуриной, чьи структуры могли быть причастны к кредиту в 12,7 млрд рублей, выданному Банком Москвы. МВД дал жене Лужкова гарантии неприкосновенности. Батурина приехала в Москву 28 июня 2012 года с австрийским юристом и после допроса осталась в статусе свидетеля.

В день приезда супруги в столицу России Лужков дал эксклюзивное интервью BFM.ru, в котором изложил собственную версию событий вокруг кредита. Бывший мэр подчеркнул: «Информация была искажена СМИ для того, чтобы показать, какой плохой мэр Москвы и как его надо убирать. Вот и все».

Ситуацию вокруг Лужкова комментировал и президент России Владимир Путин. 20 декабря 2012 года он сообщил, что в отношении бывшего мэра Москвы возбуждено несколько уголовных дел. На уточняющий вопрос журналистки, почему в таком случае Лужкова не привлекают к ответственности, президент ответил: «Рано еще. И почему вы думаете, что ничего по Лужкову нет?». В тот же день Лужков в интервью Business FM сообщил, что Путин его, наверное, с кем-то спутал. Бывший столичный градоначальник подчеркнул, что против него не заведено никаких дел. В МВД радиостанции сообщили, что Лужков, а также его супруга Елена Батурина проходят по делу о хищениях в Банке Москвы в качестве свидетелей.

Батурина в интервью телеканалу «Дождь» 30 августа подтвердила сообщения о том, что больше не является свидетелем по делу Банка Москвы, а также не исключила возможности своего возвращения в Москву. «Не знаю, честно говоря, я не оценивала все это, тем более что на самом деле письмо появилось уже давно, и я знала, что там нет никакого уголовного преследования. Но бизнесом в Европе я как занималась, так и буду заниматься. Я считаю, что здесь интересней бизнесом заниматься, чем в России, — сказала жена Лужкова. — Я понимаю, что, когда президентом являлся Медведев, все средства массовой информации были ангажированы под него, но на самом деле волну всю подняли средства массовой информации, а не Следственный комитет. То есть эти грязные инсинуации, которые были в газетах, Следственный комитет ни разу не подтверждал. И статус мой никогда не менялся — я была только свидетелем».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию